Я считаю,что он хочет показать характер персонажей. Или мораль рассказа. Моё мнение. Могу и ошибаться
<span>Биография Державина краткая, разумеется, может отобразить только ключевые моменты его жизни. На свет Гаврила появился в июле 1743 года в деревне Кармачи, расположенной в Казанской губернии. Родители его происходили из дворянской, однако не имевшей большого достатка, семьи. Отец взял в жены бездетную вдову Феклу Андреевну Горину. Гаврила был их первым ребенком. В 7 лет мальчика отдали на обучение в частный пансион немца Розе. Там он провел 4 года. В 1754 году умер глава семейства. Вдова осталась с тремя детьми на руках и не имела чем оплатить даже долги мужа. Соседи, воспользовавшись ее беспомощностью, еще и отняли те земли, которые принадлежали Державиным. И все-таки ей удалось определить сыновей в гимназию, которая только что открылась в Казани. Гаврила показал настолько великие способности, что директор гимназии упомянул о нем на встрече с Шуваловым, фаворитом императрицы Елизаветы Петровны. Граф сразу же велел, чтобы наряду с другими дворянами кондуктором Инженерного корпуса был записан и Державин Г. Р. Биография же его свидетельствует об ином. Отрока по каким-то причинам определили в Преображенский полк обычным рядовым, а в 1762 году уже вызвали на службу в Петербург. В солдатах Гаврила Романович оставался долгих 10 лет. Многое ему довелось пережить за эти годы. </span>
Суть рассказа - показать то, что даже сильная любовь может сломаться под кучей обстоятельств.
Для того, чтобы Вам было более понятно, ниже приведу краткое сожржание. Но от себя хочется добавить, что Чехова люблю и этот его рассказ является хорошим произведением, которое можно читать в любом возрасте и в любые времен, так как это будет актуально.
Пелагея, красивая горничная Алёхина, влюблена в повара Никанора, пьяницу и хулигана, но, тем не менее, настолько набожного человека, что он не согласен жить с Пелагеей, не заключив законный брак. Сама же горничная не хочет замуж за Никанора, тот сердится на неё и даже бьёт.
Алёхин рассуждает о том, что в любви всё индивидуально, что здесь не действуют какие-то общие законы и что у русских есть привычка не просто любить, а постоянно усложнять себе при этом жизнь, задаваясь массой ненужных вопросов.
Алёхин рассказывает историю своей любви. По окончании университета он обосновался в своем имении Софьино, на котором после смерти отца был большой долг. Алёхин решает работать, пока не приведёт имение в порядок и не выплатит долги. Его «культурные привычки» выглядят здесь неуместно. Он перестаёт читать газеты, зачастую засыпает не в спальне, а на сеновале.
Алёхина выбирают в почетные мировые судьи. Ему приятно ездить в город, ему нравится тамошнее общество, из новых знакомых Алёхину особенно близки Лугановичи: муж — товарищ председателя суда, жена, Анна Алексеевна, молодая, добрая, интеллигентная женщина. Алёхин влюбляется в неё, начинает всё чаще бывать у Лугановичей. Там ему всегда рады: если Алёхин подолгу отсутствует, его спрашивают, не случилось ли что. Алёхин становится в доме своим человеком, входит без доклада. Супруги трогательно заботятся о нём: потчуют от души, дарят подарки, периодически просят взять у них взаймы (Алёхина постоянно притесняют кредиторы) , но он всякий раз отказывается.
Алёхин страдает, не понимает, что свело Анну Алексеевну с таким немолодым и неинтересным человеком, как Луганович, предрекает ей скучную однообразную жизнь. К сожалению, сам он не может предложить ей ничего лучшего взамен, а потому годы идут, у Лугановичей появляются дети, а Алёхин и Анна попрежнему не признаются друг другу в своей любви и скрывают её и от себя, и от других. Они вместе часто ходят в театр, в городе о них ходят сплетни, не имеющие под собой оснований.
Постепенно Анна становится все более нервной, раздражительной и язвительной, в ней укрепляется сознание, что жизнь её не состоялась. Наконец, Лугановичи принимают решение о переезде — мужа назначают председателем в одной из западных губерний. Первой уезжает Анна (ей доктора предписывают лечение в Крыму) . Алёхин провожает её. В последний момент перед отходом поезда он заносит в купе забытую Анной корзинку. Они обнимаются, целуются, плачут, говорят о своём чувстве и понимают, «как мелко и как обманчиво было все то, что мешало любить… что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе» .
Алёхин едет с Анной до следующей станции, выходит и пешком отправляется в Софьино. С тех пор он живет по-прежнему, крутится как белка в колесе, не занимается наукой или чем-то другим, что сделало бы его жизнь приятнее.
Повествование ведется от лица мальчика. Он приехал из дальней деревни в райцентр учиться в школе.
Послевоенное детство мальчика было голодным, и он всегда искал, как бы и чем ему прокормиться. В семье, где кроме него было еще двое детей, он был старшим ребенком. Росли дети без отца. Мальчик прекрасно учился, его в деревне называли грамотеем. Мама его отправила в райцентр, потому что старших классов в сельской школе не было. Там он тоже хорошо учился, но камнем преткновения был французский язык. От его французского учительница только морщилась. В своем послевоенном детстве мальчик сильно недоедал. Мама могла ему прислать только немного хлеба и картошки, но эти продукты быстро исчезали. В деревне он мог бы поймать рыбу в реке или что-то выкопать на лугу, но в городе этого не было. И он начал играть на деньги, чтобы прокормиться.
Возраст такой или ветер такой –
Поздние дни, словно листья, шуршат.
Люди и тени ушли на покой.
<span>Необитаемой стала душа. </span>
Воздух серебряный чуть позлащён.
О неразумная, гордая высь!
В тайное знанье имён и знамён
Тщетно стучится проклятая мысль.
Солнце – основоположник тепла –
Ласково смотрит, как белый монах.
Песня допелась, и жизнь отцвела
<span>В умных словах, в непростительных снах. </span>
Листья метёт, по дорожке метёт.
В Библии, в общем-то, сказано всё.
Это – прошло, да и это – пройдёт.
<span>Крутится огненное колесо.</span>