В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С помощью ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму,композицию.Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию.
Глаз работает, как фотоаппарат. С помощью мышц, расположенных в радужке, зрачок может расширяться или сужаться, регулируя количество света, поступающего в глаз. Хрусталик меняет свою кривизну в зависимости от расстояния, на котором находится рассматриваемый предмет. Это автоматическое фокусирующее приспособление, именуемое аккомодацией, позволяет получить на сетчатке четкое изображение данного предмета, поскольку расстояние между хрусталиком и сетчаткой изменить нельзя. Нормальный глаз прибегает к аккомодации только для рассмотрения предметов, находящихся на расстоянии не более м и не менее см; при расстоянии меньше см изображение получается нечетким. Сетчатка состоит из нейронов, иннервирующих слой палочек и колбочек. Лучи света, проходящие через хрусталик, создают на сетчатке изображение, состоящее из ряда точек, каждая из которых соответствует одной колбочке или палочке. Импульсы, возникающие в этих точках, череззрительный нерв передаются в зрительные зоны полушарий головного мозга, дающие единый зрительный образ.<span>Глаз работает, как фотоаппарат. С помощью мышц, расположенных в радужке, зрачок может расширяться или сужаться, регулируя количество света, поступающего в глаз. Хрусталик меняет свою кривизну в зависимости от расстояния, на котором находится рассматриваемый предмет. Это автоматическое фокусирующее приспособление, именуемое аккомодацией, позволяет получить на сетчатке четкое изображение данного предмета, поскольку расстояние между хрусталиком и сетчаткой изменить нельзя. Нормальный глаз прибегает к аккомодации только для рассмотрения предметов, находящихся на расстоянии не более м и не менее см; при расстоянии меньше см изображение получается нечетким. Сетчатка состоит из нейронов, иннервирующих слой палочек и колбочек. Лучи света, проходящие через хрусталик, создают на сетчатке изображение, состоящее из ряда точек, каждая из которых соответствует одной колбочке или палочке. Импульсы, возникающие в этих точках, через зрительный нерв передаются в зрительные зоны полушарий головного мозга, дающие единый зрительный образ.</span>
Одним из зачинателей русской литературы, и в частности литературы детской, был А. Неверов (псевдоним Александра Сергеевича Скобелева, 1886—1923). Цикл его коротких рассказов был оформлен в 1923 году; печатались они в журналах «Крестьянка» и «Работница». Разрабатывая темы, необходимые для новой литературы, Неверов продолжал традиции лучших произведений классики.
<span>В рассказе «Санька Храбрый» (впервые напечатан в журнале «Работница», 1923) речь идет о двух мальчиках, которые отправились в лес. Санька расхвастался, что не боится волков («не маленький»), но когда Сережка шутя крикнул: «Волк!» — Санька так и присел со стоном: «Мама!» Умело отточенная композиция, живой диалог, раскрывающий характеры мальчиков, создали предпосылки долгой жизни рассказа. Едва ли не первым А. Неверов начал разработку ленинской темы в литературе. В 1921—1922 годах писатель совершил двухмесячную поездку в Ташкент за хлебом, чтобы обеспечить семью. Во время этой долгой поездки пришлось А. Неверову наблюдать тяжелые картины голода, многое пережить самому. Результатом поездки за хлебом явились произведения так называемого «голодного цикла», и среди них повесть «Ташкент—город хлебный» (1923). </span>