Рассказ муму очень интересный. Он не только интересный но и трагический особенно он трагический в конце. В этом рассказе есть персонаж по имени Герасим он глухонемой, что очень трогательно. Он работник Барыни. Барыня вдова. Дочери ее давно вышли замуж. Проходит год Барыня решает женить своего башмачника на Татьяне. Татьяну любил герасим услышав это он очень расстроился. Проходит год Барыня башмачника и Татьяну отправляет в дальную деревню. Герасим дарит Татьяне красный плоток купленный год назад для неё. Возврощаясь вдоль реки, Герасим видет в воде тонущего щенка. Он спасает щенка и относит его в свою коморку. Герасим ухаживает за щенком. Собачка подросла она была очень доброй. Герасим назвал ее Муму. Герасим очень любил эту собачку без памяти. Однажды Барыня увидела Муму. Барыне Муму понравилась и она велела привести Муму к ней, но испуганная собачка прижалась в угол и рычала на неё. Барыня разозлилась и велела увести Муму . Всю ночь барыня не спала и сказала что не могла уснуть из за собачего лая. Собачку в начале продали охотнику. Герасим бросил все свои дела и начал искать Муму. Герасим расстроился. Через некоторое время собачка сама к ниму пришла. Однажды узнав об этом Барыня приказала Герасим утопить собачку. Герасим вынужден был сделать это. Герасим утопил собачку, но он очень сильно расстроился ведь он ее любил. Он потерял и Татьяну свое возлюбленную и любимую собачку.
Одним из ярких образцов романтической лирики Жуковского является стихотворение «Море», написанное в 1822 году.
Стихотворение богато различными средствами выразительности.
использует метафоры и олицетворения: «ты дышишь», «тревожною думой наполнено ты», «полное прошлой тревогой своей», «ты долго вздымаешь испуганны волны».
В первом части рисуется прекрасная картина «лазурного моря», спокойного и безмолвного. Эпитеты подчеркивают чистоту моря, свет, пронизывающий всю картину.
Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льешься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые
И радостно блещешь звездами его.
Именно «светозарная лазурь» неба придает морю удивительные краски. Небо здесь не просто воздушная стихия, простирающаяся над морской бездной. Это символ - выражение мира иного, божественного, чистого и прекрасного. Недаром поэт подбирает эпитеты, насыщенные христианской символикой божественного; лазурь, свет, светозарный. Наделенный способностью улавливать даже самые незаметные оттенки, лирический герой стихотворения, размышляя о море, догадывается, что в нем скрыта какая-то тайна, которую он пытается постичь:
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою:
Вторая часть стихотворения приоткрывает завесу над этой тайной. Мы видим душу моря, раскрывающуюся во время бури. Оказывается, когда пропадает свет неба и сгущается мгла, море, погруженное во тьму начинает рваться, биться, оно исполнено тревоги и испуга.
Кажется, что слышишь рокот набегающих волн. Этот эффект достигается за счет использования особого приема - аллитерации, то есть повторения одних и тех же звуков в нескольких словах. Здесь это аллитерация на шипящие, к тому же поддерживаемая ритмикой дактилической строки, имитирующей движение волн: «Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, / Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу».
Оказывается, что и море, подобно человеку, страдает на земле, где все изменчиво и непостоянно, полно утрат и разочарований. Только там - в небе - все вечно и пpeкрасно. Вот почему туда тянется море, как и душа поэта, стремящегося разорвать земные узы. Море любуется этим далеким, светозарным небом, «дрожит» за него, то есть боится потерять навсегда. Но соединиться с ним морю не дано.
Эта мысль становится понятной лишь в третьей части стихотворения, где «возвращенные небеса» уже не могут полностью восстановить картину покоя и безмятежности:
И сладостный блеск возвращенных небес
Не вовсе тебе тишину возвращает,
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье.
Так раскрывается для лирического героя тайна моря. Теперь мы знаем, почему в его «бездне покойной» скрывается смятенье Но остается смятение поэта, стоящего перед неразрешимой загадкой бытия, тайной мироздания.
Дом был старый и казалось ему осталось не много. А мечтал дом вот о чем, что бы его починили. Жили в нем, ухаживали, и не оставляли его более. Но так получилось что все разъехались. Оставив дом пустым. В нём больше не было слышно радостных возгласов детей. Не было людей, которые рано вставали.