Одна из вечных тем музыки это тема любви. В разные промежутки времени человек сталкивается с этим волшебным чувством и за всю жизнь не единожды. А человеку близка та музыка которая отображается состояние его души. Нет лучше чувства чем чувство нужности кому-то, окрыленности. И когда человек влюблен ему хочется "кричать" об этом на весь мир. Вот и песни звучат из всех "утюгов" о любви о отношениях, очень часто за основу песен берется тема несчастной-проблемной любови или отношений в никуда, что тоже приветствуется слушателями, так как на протяжении всей жизни мы сталкиваемся даже и с таким не очень приятным событием, в котором тоже есть всегда какие то приятные воспоминания и вот сидим и слушаем песню о чужих проблемах, вспоминая свои какие то моменты из жизни и подпевая.
<span>«Утро» Э. Грига входит в состав первой сюиты «Пер Гюнт». Григ переложил на музыку только выборочные сцены из оригинала Г. Ибсена.«Пер Гюнт» Грига получил широкое признание в виде двух оркестровых сюит. В первую сюиту включены «Утро», «Смерть Осе», «Танец Анитры», «В пещере горного короля». Светлые и радостные чувства («Утро»), трагедия конца жиз-ни («Смерть Осе»), изящная жанровая зарисовка («Танец Анитры»), «буйная» фантастика («В пещере горного короля») - таковы контрастные образы сюиты.Насыщенное социально-философскими обобщениями произведение Ибсена способствовало созданию глубоко содержательной музыки и музыкальному раскрытию возвышенного лиризма главного в произведении Грига образа преданно-любящей Сольвейг, которая не устает долгие годы ждать своего Пера Гюнта, фантазера и мечтателя, не нашедшего себя в жизни. После скитаний по чужим странам, попусту растративший свой душевные силы, он уже стариком возвращается к Сольвейг.Григ, индивидуальность музыкального стиля которого вообще определяется связью с норвежской народной музыкой, приблизил своей музыкой пьесу Ибсена к народно-поэтическому стилю. Слова композитора о том, что «Пер Гюнт» Ибсена «столь же национален, сколь гениален и глубок», могут быть отнесены и к его музыке. Григ Э. Пер Гюнт Две сонаты для фортепиано.- СПб.: Композитор, 2007.Национальное начало ярко проявилось и в его прекрасных сочинениях вокальной лирики. Григ опубликовал сто двадцать пять песен и романсов. Увлечение Грига вокальной лирикой связано с расцветом скандинавской поэзии, с творчеством Ибсена, Бьернсона, Андерсена. Он обращается главным образом к поэтам Дании и Норвегии. В вокальной музыке Грига великолепно представлены поэтические картины природы, образы «лесной романтики». Тематика его песен богата, но при всем тематическом многообразии музыка Грига сохраняет единый настрой: сердечность и непосредственность эмоционального выражения - важное свойство его вокальных сочинений Друскин М. История зарубежной музыки: Учебное пособие - М.: Музыка, 2008..В пьесе «Утро» яркая красочная живопись природы соединяется с тонким лиризмом. Пьеса строится на вариантном развитии одной пентатонной мелодии. Звучащая вначале поочередно у флейты и гобоя, она воспринимается как перекличка наигрышей свирели и рожка. Это создает ощущение широкого пространства, воздуха.«Чистые» гармонические краски (трезвучие -- основной вид гармонии), яркие, неожиданные в сопоставлении друг с другом (Е, Gis, Н), воспринимаются как краски в живописном пейзаже. При каждом новом повторе наигрыша появляются мелодические варианты, которые связывают сходные фразы в единую мелодию. В насыщенном, широком по диапазону звучании струнной группы эта живописная музыка наполняется лиризмом, чувством радости, полноты жизнеощущения. Несколькими штрихами Григ в конце пьесы расширяет конкретно-образные ассоциации: соло валторны и ходы, близкие к звучанию охотничьих рогов, легкие трели флейт -- все это воспринимается, как лесные голоса на фоне тишины, покоя утренней природы Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки. Популярные лекции.- М.: Издательский центр «Академия», 2004..Музыка мягкая, светлая, песенная. Композитор изобразил картину раннего тёплого утра, как постепенно всходит солнце, мягко освещая своими лучами всё вокруг. Вместе с восходом солнца пробуждается вся природа, и птицы возвещают об этом. Пение птиц в музыке изображается звуками флейты и гобоя (деревянные духовые инструменты высокого звучания).Несколькими штрихами Григ в конце пьесы расширяет конкретно-образные ассоциации: соло валторны и ходы, близкие к звучанию охотничьих рогов, легкие трели флейт - все это воспринимается, как лесные голоса на фоне тишины, покоя утренней природы.</span>
Всё было сделано добротно, основательно, крепко, на совесть.
Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый,
как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева;
посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темными или,
лучше, дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных
поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий
беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии,
хозяин - удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне
все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно
понадобившееся для темного чулана. Фронтон тоже никак не пришелся посреди
дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку
выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только
три. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой.
Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни
были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое
стояние. Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было
кирчьных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и
как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только
на мельницы да на корабли. Словом, все, на что ни глядел он, было упористо,
без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке.
Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что
в ней ни было, - все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело
какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло
пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь.
Стол, кресла, стулья - все было самого тяжелого и беспокойного свойства, -
словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил
<span> </span>