Ухххххх всё возможно не рационально решал но должно всё правельно быть(проверял)
uses crt;
var A:array[1..4,1..5] of integer;
i,j,n,p:integer;
begin
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 5 do
begin
A[i,j]:=random(9);
write(A[i,j],' ');
end;
writeln;
end;
writeln;
for i:=1 to 4 do
begin
n:=A[i,1];
A[i,1]:=A[i,5];
A[i,5]:=n;
end;
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 5 do
begin
write(A[i,j],' ');
end;
writeln;
end;
for i:=1 to 5 do
begin
p:=p+A[1,i];
p:=p+A[4,i];
end;
for i:=2 to 3 do
begin
p:=p+A[i,1];
p:=p+A[i,5];
end;
writeln(p);
<span>end.</span>
2*16²+15*16¹+10*16°=512+240+10=762
Uses GraphABC;
begin
var (x,y,r):=(150,50,30);
SetWindowSize(300,550);
for var i:=1 to 5 do begin
Circle(x,y,r);
y+=r; r+=5*i; y+=r
end
end.
D16+1001001=<span> D16+49=D5F</span>
Фрактальная графика, также как векторная и трёхмерная,
является вычисляемой. Её главное отличие в том, что изображение строится по
уравнению или системе уравнений. Поэтому в памяти компьютера для выполнения
всех вычислений, ничего кроме формулы хранить не требуется. <span>Только изменив
коэффициенты уравнения, можно получить совершенно другое изображение. Эта идея
нашла использование в компьютерной графике благодаря компактности
математического аппарата, необходимого для ее реализации. Так, с помощью
нескольких математических коэффициентов можно задать линии и поверхности очень
сложной формы.</span>