Величайшее богатство народа, - его язык. Тот народ который создал такой язык, поистине великий и счастливый народ. Стыд перед людьми хорошее чувство, но лучше всего стыд пред самим собой. Делать добро плохим людям все равно, что подливать воду в море. Лучший способ сохранить память о добрых делах повторить их. В мире жить, с миром жить. Расставанья и встречи две главные части, из которых когда нибудь сложится счастье. Большая воля - это не только умение чего то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно. Не сознаваться в своих поступках значит увеличивать их. сем бед один ответ. И небо словно бирюза. Заря, как пожар на снегу.
Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий В конце 862 князь Великой Моравии , Ростислав обратился к византийскому императору Михаилу . С просьбой прислать в Моравию проповедников , которые могли оы распространять христианство и на славянском языке Император отправился в Моравию греков ученого - Константина Философа и его старшего брата Мефодия В 860 братья совершили поездку хазарам с дипломатическими целями . За создание славянской азбуки принялся Константин , в работе ему помогал Мефодий . В 863 году славянская азбука была создана
Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями, только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал.
<span>Евгений Васильев, — отвечал Базаров ленивым, но мужественным голосом и, отвернув воротник балахона, показал Николаю Петровичу все свое лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум. Его темно-белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного череп</span>
Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы. Например:
«Далече ли до крепости? » – спросил я у своего ямщика (Пушкин) .
Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:
Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать? » (Пушкин) .
Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире. Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:
«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин) .
Изредка в художественных текстах можно встретить предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. В таком случае она заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, а после – тире. Обратите внимание, что вторая часть слов автора начинается с маленькой буквы. Например:
Она вскрикнула: «Ай, не он, не он! » – и упала без памяти (Пушкин) .
Количество предложений внутри прямой речи не ограничено. Например:
«Слава богу, – сказала девушка, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили» (По Пушкину) .
В этом примере прямая речь состоит из двух предложений, первое из которых разорвано словами автора. Но если бы слова автора оказались между двумя предложениями, из которых состоит прямая речь, то после слов автора нужно было бы поставить точку. Сравните:
«Слава богу, насилу вы приехали, – сказала девушка. – Чуть было вы барышню не уморили» .
Следующий способ включения чужой речи в авторский текст – это диалог.
Чужие предложения, записанные этим способом, полностью сохраняют и форму, и содержание. Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому-либо одному персонажу, а диалог (от греч. dialogos – разговор) используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.
Доктор подошёл к мальчику и сказал:
– Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?
– Вот, – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.
(Чуковский)
В вашем примере
<span> - Не те нонеча времена , -обронил дед Макар .</span>
Антонимы : страшный , уродливый, безобразный,нелепый,ужасный
синонимы : хороший , симпатичный , благородный, прекрасный, великолепный