Теме любви посвящены многие рассказы И. А. Бунина. В его изображении любовь – это грозная сила, способная перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе "Кавказ".
У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается. Бунин ярко противопоставляет осень в Москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и "нестерпимое сухое" солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье героев. Но подлинная трагедия происходит не здесь. Это трагедия третьего – обманутого мужа. О нем известно немного. Со слов героини, у него "жестокий, самовлюбленный характер". Он как-то сказал ей: "Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера! " Затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. У него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне. Наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы. Создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. У него "жестокий, самолюбивый характер"? Но права ли была его легкомысленная жена, видя в нем только помеху своему роману? Он сказал о том, что защитит свою честь – но это характеризует его как решительного и смелого человека. Особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе.
<span>Так за строками рассказа Бунина виден сильный и мужественный человек, страдающий, потому что его обманули, предали. Особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны. И. А. Бунин рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний.
</span>
Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года - девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие наши сверстники - дети тринадцати-четырнадцати лет. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Но именно благодаря им мы с вами сейчас живем.
«Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава»
1)Речь идёт о Тарасе Бульбе.
ОСЕННИЙ ВЕЧЕР
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть. .
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест; Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою;
Ущерб, изнеможенье и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что? в существе разумном мы зовем Возвышенной стыдливостью страданья. __________________________________
Тютчев не просто описывает окружающие его поля, леса, реки, а передает дыхание, движение, звуки - жизнь.
Читателя охватывает не столько осеннее настроение, сколько состояние.
Осенняя атмосфера созвучна настроению самого автора. Увядающее состояние природы ему понятно и близко. Тютчев видит некую "таинственную прелесть" , которая разливается над "грустно-сиротеющей землей" .
Особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый Ф. И. Тютчевым приём аллитерации. Мы слышим песню падающих листьев.
(ЭПИТЕТЫ)
Настроение у Тютчева всегда сливается с мыслью. Образ осенней увядающей природы передает духовное состояние автора. Cветлость, свет для поэта является и источником духовного очищения; эта светлость "умильная" , "таинственная" , "кроткая" , именно с ней поэт сравнил и в ней увидел "Божественное страдание"- прообраз человеческой нравственности. Образ света присутствует почти в каждом стихотворении. Свет - это Бог. Душа человека тянется к свету, к спасению.
На фоне "светлого страданья" появляется "зловещий блеск" уходящей осени. Эпитет "зловещий"выражает идею автора о недолговечности мира.
Поэтому такими близкими и дорогими человеку кажутся осенние вечера природы и жизни.