Снежная королева- злая, холодная, гордая.
Герда-добрая, заботливая, смелая, храбрая......
<span>а)перекличка друзей, тема пира как совместной трапезы, на которой круг друзей как единое целое противостоит всему остальному, враждебному миру.
б)различие. Использование в стихотворениях антитезы.В стихотворении "К студентам" автор показывает столкновение двух мировоззрений: кропотливый труд противопоставлен бездумному наслаждению жизни.</span>
Над поэмой "Реквием" А.А.Ахматова работала в 1934-1940 годах и в начале 60-х годов, но опубликована она была уже после её смерти. Это неудивительно. Ведь в этом произведении отразилась не только судьба поэтессы, но и всего народа. Вот почему она в самиздатовских списках была очень популярна. Всю тяжесть трагических событий 30-х годов Ахматова разделила со своим народом. Ей второй муж Н.Н.Пунин и сын Л.Н.Гумелев (неоднократно) были арестованы. Но поэма не сводилась к семейной трагедии.Об этом прямо скажет Ахматова в следующих строчках:"Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был". Её лирическая героиня, в которой так четко прослеживается образ самой Ахматовой, 17 лет проведет в тюремных очередях в Ленинграде, там, где
Звёзды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь...
И тюрьма в поэме напоминает героине пушкинские "каторжные норы", у которых очень крепкий засов. А "чёрные маруси" по ночам пугают спящих ленинградцев, многим из которых не доведется выспаться в своих постелях. И невольно героиня уподобляет себя тем стрелецким жёнкам, которые в старину оплакивали своих отправленных на казнь мужей. Да, страдает не только она, с ней вместе страдает и народ, ведь людей, несправедливо осужденных и отправленных или в тюрьмы, или расстрелянных, было немало. Ведь
под Крестами ..."сколько там неповинных жизней кончается..."
А пока надо вытерпеть все, что послано судьбой, собраться с силами и ждать, надеяться на лучший исход.
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
Что остается бедной женщине и многим другим, когда теряется надежда на спасение близких? Молиться! Ведь и Магдалине было не легче, когда "ученик любимый каменел"
И хочется Ахматовой вспомнить не только своих близких, но и всех, кто погиб в страшных застенках Гулагов:
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать...
И "стомильонный народ" эту трагедию поэтессы разделил сполна.
Стихотворение «Как тяжело ходить среди людей…», написанное в 1910 году, включено в один из важнейших циклов Блока под названием «Страшный мир». Произведение сопровождается эпиграфом. Он представляет собой последнюю строку фетовского стихотворения «Когда читала ты мучительные строки…«: «Там человек сгорел». Слова эти отсылают читателей к трагедии, произошедшей в жизни Афанасия Афанасиевича. Речь идет о ранней смерти его возлюбленной — Марии Лазич. Девушка скончалась от многочисленных ожогов после того, как загорелось ее платье. Влияние творчества Фета на лирику Блока давно стало объектом пристального изучения литературоведов. Оно считается одним из наиболее ярких примеров связи Серебряного века с традицией девятнадцатого столетия.
Читая стихотворение Афанасия Афанасиевича «Не тем, Господь, могуч, непостижим…», Александр Александрович подчеркнул следующую фразу: «…И мертвецу с пылающим лицом…». Впоследствии она нашла отражение сразу в двух произведениях Блока: «Как тяжело ходить среди людей…» и «Как тяжко мертвецу среди людей…». В обоих встречается образ человека-мертвеца. У Фета лирический герой, считающий себя добычей суеты, «игралищем ее непостоянства», носит в груди «огонь сильней и ярче всей вселенной». Соответственно, стихи гения девятнадцатого века проникнуты жизнеутверждающим пафосом. Чего нельзя сказать о вышеупомянутых произведениях Блока. У него с образом мертвеца тесно связано ощущение предельной усталости от жизни, тотального разочарования от мира и людей, пресыщенности. В стихотворении «Как тяжело ходить среди людей…» есть еще один важный мотив — внутренний долг лирического героя заставляет его найти выражение своей душевной тяжести в создании произведения искусства, что проговаривается в завершающих двух строках.
У Фета читатель видит метафорическое использование образа пожара — как огня сердечного и внезапной зари в ночи. Кроме того, присутствует сопоставление с несчастьем, произошедшим с Марией Лазич. У Блока реальная сторона образа пожара отсутствует. Вместо нее употреблены две метафоры — «зарево искусства» и «жизни гибельной пожар». В итоге процитированная в эпиграфе строка служит не только отсылкой к стихотворению Фета, но и воздействует посредством двойственности своего смысла. С ее помощью Блок провозглашает равноценность смерти душевной и физической.
1) С 1731 года начался трудный путь молодого Ломоносова в науку. А трудности начались уже при подготовке к отъезду в Москву, т.к. у него не было паспорта, не было денег, ведь свой план "побега" Ломоносов скрывал от отца.
2) На данный момент, мне кажется, учёный должен иметь более одного высшего образования. Он должен знать больше, чем все другие обычные люди. Когда-то Анатолий Франс произнёс такие слова: «Рано или поздно любопытство становится грехом; вот почему дьявол всегда на стороне учёных». Мне кажется, эти великие слова будут актуальны вечно, ведь действительно любопытство учёного должно быть настолько велико, что даже могло бы и выходить за рамки позволенного.
3) Одним из самых значительных нововведений петровской эпохи было создание Российской Академии наук
4) На сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Уровень развитости науки служит одним из основных показателей развития общества, а также это - показатель современного развития государства. Все вокруг человека - это достижения науки