УЙСУНИ
В раннем железном веке после саков-тиграхауда земли Жетысу были населены племенами уйсунов. Уйсунам был характерен антропологический тип - европеоидный. Памятники унсунской культуры в основном сосредоточены в Семиречье и относятся к периоду III в. до н. э. - IV в. н.э.
Название «уйсун» встречается, начиная со II в. до н. э. в Китайских письменных источниках. Письменные сведения об усунях оставил древний историк Сыма Цянь. Источники свидетельствуют, что правитель государства усуней именуется гуньмо, что уйсунские племена имели государственное устройство, а столица государства усуней город Чигучен находилась на берегу Иссык-Куля.
Среди украшений, созданных древними уйсунскими мастерами, особый интерес представляет диадема, найденная в Каргалинском ущелье. В уйсунском обществе в домашнем хозяйстве использовались рабы.
КАНГЮИ
В III в. до н. э. государство Кангюй занимало территорию бассейна Сырдарьи и предгорья Каратау. О времени возникновения государства кангюев, о его границах и другие важные сведения об этом государстве имеются в китайских источниках. Жизнь и быт кочевников
III - II вв. до н. э. на территории Казахстана в своих «Исторических записках» описал Сыма Цянь.
Источники пишут, что государство Кангюй возглавлял великий хан и власть его предавалась по наследству от отца к сыну. Китайские хроники также сообщают, что в государстве кангюев существовали две резиденции правителей. Ученые предполагают, что столица государства называлась Битянь и находилась вблизи современного города Тараз.
Удобное географическое положение государства Кангюй позволяло ему контролировать самый оживленный участок Великого Шелкового пути, и о развитии здесь международной торговли говорят найденные многочисленные монеты. 1300 монет III-IV вв. н.э., обнаруженные в основном в Присырдарьинском регионе, принадлежали кангюям.
Центром городской культуры кангюев, судя по расположению и размерам, было городище Кок-Мардан. Ученые считают, что предвестниками городской культуры раннего средневековья являются поселения, возникшие в эпоху кангюев.
По источникам установлено, что в 46-36 гг. до н.э. кангюй оказали помощь гуннам в борьбе против Китая.
Я афинский раб, у меня нет имени, нет прав.
В Афины я попал после греко-персидских войн как военнопленный. Меня выставили
на продажу на невольничьем рынке. На груди только табличка. Там написано
сколько мне лет, откуда я родом, и что умею делать. Мне повезло, я молодой,
сильный и владею гончарным ремеслом. Меня купил ремесленник. Если бы меня
купили для работы на рудниках или каменоломнях, долго бы я не протянул.
Мой хозяин владелец гончарной мастерской. Я
выполняю всю самую тяжелую работу: замешиваю глину, вращаю гончарный круг, поддерживаю
огонь в печи для обжига. А лепят и расписывают посуду свободные мастера. У меня
теплится надежда, что мой хозяин купил меня не просто так. Я же классный
гончар. Возможно, он, когда-нибудь, даст мне возможность проявить себя, доверит
делать вазы и расписывать их. Может даже позволит жить отдельно и иметь свою
семью. Но пока, это только мечты. Спасибо, что хоть не бьют плетками каждый
день, как других рабов…
Я всегда буду надеется на лучшее, ведь я не
родился рабом, я знаю, что такое быть свободным человеком! Да, поможет мне Бог!
Ответ:Мария-Антуанетта появилась на свет 2 ноября 1755 года в Вене и была 15-м ребёнком Марии-Терезии и императора Франца I Лотарингского. Эрцгерцогиня была названа в честь Девы Марии, святого Антония Падуанского, своего старшего брата Йозефа и Иоанна Крестителя. В семейном кругу она носила имя Антуан или Тония. Всех предыдущих своих детей Мария-Терезия произвела на свет без каких бы то ни было проблем. Во время родов последней дочери возникли серьёзные осложнения, врачи даже опасались за жизнь матери. Тяжёлые роды вкупе с землетрясением в Лиссабоне, которое произошло 1 ноября 1755 и унесло множество жизней, стали трактоваться как плохие знамения для новорождённой. Особенно принимая во внимание тот факт, что крёстными родителями Марии-Антуанетты были король и королева Португалии, хотя их представителями были эрцгерцог Йозеф и эрцгерцогиня Мария-Анна.
Детство и юность Марии-Антуанетты прошли при дворе, в основном, во дворце Шёнбрунн, в кругу большой и любящей, однако придерживающейся строгих нравов семьи. Уже начиная с трёх лет она должна была носить корсет, как и остальные члены её семьи женского пола. В детстве у эрцгерцогини были не совсем ровные зубы, и по приказу Марии-Терезии придворный дантист-француз приготовил для неё коррекционные проволочные насадки[1]. Воспитание в императорской семье начиналось с самого раннего возраста и базировалось на строгой программе, разработанной Марией-Терезией специально для её детей. Программа занятий включала в себя уроки танцев, посещение театральных представлений, уроки истории, живописи, правописания, изучение теории управления государством, немного математики и иностранных языков. Девочкам также преподавались рукоделие и искусство ведения светской беседы. Несмотря на старания педагогов, современники отмечали, что принцесса не отличалась большой любовью к знаниям. Она предпочитала заниматься скорее играючи, а мать до определённого момента не обращала внимания на её образование. Мария-Антуанетта плохо писала и по-немецки, и по-французски, её музыкальное образование оставляло желать лучшего, но музыку она любила, играла на арфе и клавесине, флейте, неплохо пела (её учителем музыки был Глюк[2]). Знания по истории и географии были немного поверхностными. Некоторое время искусство танца Мария-Антуанетта изучала у знаменитого реформатора балета, Жана-Жоржа Новера[3]. Танцевать и радоваться жизни ей нравилось всегда.
Иосиф Виссарионович Сталин