"Уш-жуз" - центральный орган партии.
14 сентября 1791 г. Людовик XVI приносит присягу новой конституции, выработанной Национальным Собранием, но продолжает тайно вести переговоры с иностранными государствами и с французскими эмигрантами. Отказ Людовика санкционировать декрет Национального Собрания, направленный против эмигрантов и мятежных священников, и раскрытие его связей с иностранцами вызывают восстание 10 августа 1792 г. 21 сентября в Париже открывается Национальный Конвент. Главнейшим его решением было объявление Франции республикой. Вслед затем жирондистами поднимается вопрос о судьбе короля. 16 января 1793 г. громадным большинством голосов (715 из 748) Людовик XVI признается виновным в заговоре против свободы нации и общественной безопасности. По вопросу о наказании голоса разделились. За смертную казнь проголосовали 387 депутатов, за оковы, тюремное заключение или условную смертную казнь подали голоса 334. Большинством 380 голосов против 310 была отклонена отсрочка смертной казни. 21 января, в одиннадцатом часу утра Людовик XVI был обезглавлен на гильотине, установленной на площади Революции. Отрубленная голова короля была показана народу, окружавшему плотной толпой место казни.
Архонтом мог стать не только самый важный человек,ведь достаточно было обладать богатством. Незнатный выходцы из демоса,владевшие кораблями и разбогатевшие на морской торговле, тоже могли занять эту должность.
Основатель Лютеранства- Мартин Лютер, католический священник жил в Германии в XVI веке. .
Видя много отступлений католицизма он в кратце заключил свой протест в 96 тезисах.
Лютер оставил монашество женился на беглой монашке, и основал Лютеранскую церковь в родной ему Германии.
Кратко сущность основанного им Лютеранства - в его учении о оправдание верой, а не путем исповедей, индульгенций и поклонения святыням.
Лютеране считают, что после грехопадения Адама все люди рождаются грешными, то есть в состоянии прирожденной неспособности не нарушать Божью волю. Посему, неизбежно все они навлекают на себя Божье осуждение, перед которым никто из людей не в состоянии оправдаться своими собственными силами или поступками. И поэтому Оправдание может быть только благодатью Бога через одну только веру человека.
Во времена Реформации, принципы этого «евангелического» вероучения были кратко изложены в пяти латинских выражениях с «sola» — что значит «одна» , «только» , «единственно» :
• Sola Gratia — «Только милость» : Люди могут быть приняты в жизнь вечную с Богом исключительно по Божьей милости, выраженной в спасительной миссии Христа. Люди отнюдь не могут заслужить этот бесконечный дар Божьей благодати никакими своими делами или поступками.
• Sola Fide — «Только вера» : Человек получает благодеяние Христового искупления грехов перед Богом только через веру в то, что он принят в такую Божью милость, то есть через веру в Евангелие Христово. Эта вера является не нашей заслугой, а действием Святого Духа и даром Божьим — причём человек имеет свободную волю и способность отвергнуть этот дар.
• Sola Scriptura — «Только Св. Писание» : Согласно лютеранскому вероучению, Священное Писание, данное нам и сохраненное Церковью, является «единственным судьёй, нормой и правилом, согласно которому, как на пробном камне, надлежит испытывать и оценивать все догмы» («Формула Согласия» , 1-7). Поскольку Св. Писание было написано по вдохновению Св. Духа, то его текст, первоначально записанный через избранных Богом святых людей, является точным и безошибочным выражением божественной воли.
Кальвини́зм — направление протестантизма, сформулированное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Возникло это направление в 1536 в Женеве. Если Мартин Лютер начал протестантскую Реформацию церкви в 16 веке по принципу «убрать из церкви всё, что явно противоречит Библии» , то французский юрист Жан Кальвин пошёл дальше — он убрал из церкви всё, что в Библии не требуется.
Центральная доктрина кальвинизма, — суверенитет Бога, то есть верховная власть Бога во всём. Из этой доктрины следуют главные отличия кальвинизма от других христианских конфессий (католицизма, православия, евангелического протестантизма и пр.) :
Кальвинизм отличается учением о полном предопределении Божием одних к спасению других к гибели. , поэтому считают что дела веры не нужны для спасения, по ним всего лишь определяется истинна товя вера или нет. По мнению кальвинистов Спасённый человек имеет другую природу. Как гусеница изменилась и превратилась в бабочку, и уже больше физически не может быть гусеницей, также и истинно спасенный Христом грешник в принципе имеет другую природу — он ненавидит грех (то есть нарушение Закона Моисеева) , хочет творить добро, и не хочет возвращаться ко злу.
От этого учения происходят утверждением о не нужности богослужений, исповеди таинств в жизни верующего, поскольку все предопределено. Кальвинизм не признает ни какого авторитета кроме Библии.
Англиканство
<span>Главный доктринальный документ англиканства — Тридцать Девять Статей (The Thirty-Nine Articles of Religion), принятый в на Соборе 1563 на «Статьи» были приняты в качестве закона парламентом в 1571. В догматике сочетаются положения протестантизма о спасении личной верой и римского католицизма о спасающей силе Церкви. Англикане считают верховным главой своей церкви не епископа собор, а правящего монарха страны</span>