Одежда. Одежда крестьян. В одежде высших слоев российского общества в течение ХVIII века произошли огромные изменения. Введенные Петром I западноевропейские фасоны платья и обуви, головных уборов и зимней одежды теперь уже никто не внедрял насильно. Русское дворянство вначале выписывало модные одежды из Европы, а вскоре стало приглашать модельеров из Франции, Австрии, Голландии прямо в Петербург. Вместо длиннополой мешковатой традиционной одежды дворяне надевали теперь тонкие рубашки с кружевами, галстуками и бантами, короткие и узкие камзолы. Поверх них носили кафтаны из бархата или плотного шелка. Рукава были украшены золотым шитьем и жемчугом. Стоимость парадного платья Г. А. Потемкина составляла, например, 200 тысяч рублей, что было примерно равно годовому оброку 40 тысяч его крестьян. Самой модной обувью были туфли с квадратными носами на невысоком каблуке. Их пряжки были богато украшены, украшены даже бриллиантами. Цена такой обуви порой достигала стоимости нескольких деревень с крепостными крестьянами.
Шышшшыыдыдчшщзы.щчзххуээужцжффЯЯлььькшвшчшчшчшшчшчшшччялщящфщы
Не выдержала испытания временем, старые формы развития гос-ва изжили себя, а новые находились в зачаточном состоянии.., оказавшись под властью македонии, греки тем самым сохранили свою самобытную культуру, исскуство, уклад жизни. .
В сфере эстетической, художественного творчества наследие греков – не только источник современного знания, но и живая, полная обаяния духовная сила. Не только корни европейской культуры лежат в античности, но и античная культура является составной частью культуры современной..., «в спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир – греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки средневековья» .
Образы античной мифологии получили многочисленные воплощения и толкования в живописи Леонардо да Винчи, Боттичелли, Тициана, Рубенса, Рембрандта, Ватто, Фрагонара, А. Иванова, Бруни, в скульптурах Витали, Козловского, Демут-Малиновского и др. Ее сюжеты широко ис-пользовали многие великие писатели и музыканты всех времен и народов: Данте, Шекспир, Пушкин, Гайдн, Глюк, Оффенбах, Стравинский и т. д. Едва ли можно найти область, в которой не ощущалось бы влияние греческой культуры. И в этом ее непреходящее значение.
Афанасий Никитин- ?-1475 г. Смоленск, это был Русский путешественник, писатель, тверской купец, а так же известен как автор путеводных записей известных под названием "Хождение за три моря". И стал вторым европейцем, достигшим Индии в XV веке(15 век).
Софокл, Герадот, Эскил,Аристофан, Еврипид.