<span>Роман «Отцы и дети» был написан в 1862 году. Идея этого
произведения: показать вечный конфликт
между поколениями, а также между разными слоями населения. После выхода в свет этого произведения появилось множество
статей, критически о нем отзывающихся. Никто не мог простить писателю того, что
дворяне изображены иронически, а Базаров осмеивает их.</span><span>Базаров-нигилист. Этого я в нём не
принимаю, потому что он отрицает
абсолютно всё, смотрит на мир скептически. Не верит в любовь, и пользу
искусства. С его точки зрения: наука не существует, а природа всего лишь
пустяк, жизнь русского народа неблагополучна из-за их необразованности. С этим
я не могу согласиться, но образ Базарова воспринимается не однозначно. С одной
стороны, он, вроде бы, отталкивает читателя, а с другой притягивает к себе, и в
этом я убедился в конце произведения.</span><span><span>Прежде всего, меня
привлекает независимость Базарова. Он не
обращает внимания на мнение окружающих, и на всё имеет свою точку зрения. Его
убеждения глубоки, которые изменять он не собирается. Евгений трудолюбив и
занимается естественными науками: химия, биология, анатомия. Не смотря на то,
что мнение Базарова слишком категорично, я согласен с тем, что от аристократов
никакой пользы. </span>Как
образованный человек, он хорошо разбирается в людях, видит негативные стороны
общественного строя и стремится их исправить. По-моему, главный образ Базарова,
который хотел показать И.С.Тургенев в своем романе, это образ революционера. Герой
Тургенева всего себя отдает для того, чтобы улучшить, изменить жизнь русского
народа, но остается непонятым, и вместо благодарности наталкивается лишь на
критику в свой адрес.</span><span>И
всё же, я не всё могу принять в Базарове. Например, присущее ему отрицание
всего. Разве можно отрицательно
относиться к историческим и культурным ценностям своего государства. Ведь наше
прошлое-это часть нашей истории. Также, на мой взгляд, он заблуждается, говоря
о том, что природа существует только для того, чтобы человек мог в ней рубить,
пилить, строгать, то есть разрушать и губить ее. Евгений совершенно не способен
наслаждаться великолепными пейзажами
русской природы. Я не поддерживаю Базарова в его пренебрежительном отношении к искусству, ведь
чувство прекрасного помогает развиваться человеку, как личности. Я не одобряю и
его отношения к родителям. Он старается подавить в себе сыновнее чувство,
стыдиться проявить свою любовь и уважение к ним, старательно маскирует свою
нежность снисходительным отношением. Но самое главное это то, что он отрицает
любовь, а ведь она пробуждает в человеке самые возвышенные и светлые чувства.
Ведь он и сам искренне полюбил Одинцову, потому что она не такая, как все, но,
к сожалению, старается побороть это чувство, так как оно могло бы помешать его
делу.</span>
Евгений
Базаров преодолел многие жизненные испытания, но хоть и на смертном одре, он
все же понимает, что во многом заблуждался. Поведение Евгения перед смертью
заслуживает уважения. Он не пытается бессмысленно цепляться за жизнь, но думает
о своих родителях и о том, чего сделать так и не успел.
<span>Вот
таков в моем представлении Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы
и дети», не лишенный недостатков, но все же заслуживающий глубокого уважения и
искренней симпатии.<span> </span></span>
Сегодня слушала у детей басни. Каждый по-своему волнуется, но некоторых накрывают чуть ли не панические атаки. Л. - юное филологическое дарование -подходит в третий раз и не может продвинуться дальше третьей строчки. Я поворачиваюсь и говорю:
- Л.! Я очень тебя люблю! - у нее наворачиваются слезы.
Так от мова йдеться про народне відворотне замовляння. Коли людині не могли відповісти взаємністю, щоб позбавити страждань, через малу дитину чи старця передавали їй «три зозулі з поклоном», що означало: забудь, покинь, відпусти. "Серце в усіх людей не однакове. В неї таке, бач, а в мене таке..." «Справжнє кохання - …цвіте вічно в глибині серця і звідти все життя світить і гріє…» В. <span>М. Думанський </span>"<span>Я все розумію, але вдіяти із собою нічого не можу. Серцю не накажеш." "</span><span>Обірвалося все , як нитка, в душі, у серці, у житті. Тільки спогади ятрять душу." </span><span>"Горе об’єднало нас, тому немає ні образи, ні ревнощів, ні злоби,в «горіні на кого серця немає. Саме горе"</span>
Отец и сын Дубровские – характеристика, сравнение, отношения Отец и сын Дубровские во многом схожи. Это люди благородные и гордые, сдержанные в словах, но готовые на самые отважные, а порой и отчаянные поступки. Андрей Гаврилович Дубровский – бедный помещик, дворянин. Несмотря на скромное благосостояние, был человеком уважаемым. Его любили соседи и особенно собственные крепостные и работники. Дубровский был справедлив, решителен, не принимал фальши и лести. Андрей Гаврилович рано лишился супруги и очень любил своего единственного сына. Дубровский старший отправил маленького Владимира в Петербург, дал ему хорошее образование и, несмотря на скудные средства, ни в чем не отказывал. Владимир Дубровский в начале произведения предстает перед нами типичным игроком и кутилой, человеком который «получал из дому более, нежели должен был ожидать», прожигателем жизни. Однако это быстро меняется, когда он узнает о болезни отца. Владимир бросает всё и едет в родное имение. Он терзается раскаяньем и страхом не увидеть отца живым. Несмотря на многолетнюю разлуку, отец и сын сохранили по-настоящему теплые чувства. Автор немногословен в описании встречи Дубровских, однако каждое слово, каждый жест пропитан любовью и сопереживанием. Теперь перед нами предстаёт совсем другой Владимир Дубровский – человек честный, благородный, готовый постоять за себя и своих близких, достойный сын своего отца. Отношения отца и сына Дубровских – внешне такие сдержанные и немногословные на самом деле полны любви, преданности и взаимопонимания.
1. Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская 2. Жена Городничего 3.
Собственно говоря, она и заправляет всеми делами муженька, наставляя его
на путь "истинный", так как он "ни рыба, ни мясо" сам по себе и боится
слово против вставить. 4. Женщина не совсем пожилых лет, воспитанная в половину по
романам, на вторую половину своих хлопот в кладовой и девичьей. Грехи
её заключается в том что она не совсем верна своему мужу. Она очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда
власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей;
но власть эта распространяется только на мелочи и состоит только в
выговорах и насмешках. Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна.