<span><span>Ссора царя Алексея Михайловича с патриархом Никоном. Извлечение из донесения шведских дипломатов. 9 августа 1658<span>Во время Русско-шведской войны 1656-1658 годов в Швеции издавались многочисленные брошюры и бюллетени с информацией о ходе военных действий. В небольших по объему бюллетенях публиковались выдержки из писем и донесений шведских дипломатов о делах, касающихся внутренней и внешней политики России.В библиотеке Уппсальского университета хранится подлинник одного из таких бюллетеней, в котором помещена короткая выдержка из шведского донесения, посланного из Нарвы, о ссоре царя с патриархом (Extract Skrifwelse othur Narfwen then 9 Augusti // Post & Inkires Tidningar. 1658).<span>Донесение датировано 9 августа 1658 г., то есть было написано через месяц после самовольного оставления Никоном патриаршего престола. Сведения, заключенные в нем, дополняют известную из русских источников картину последних дней пребывания Никона у власти.</span></span></span></span>
Основными итогами правления Всеволода была расправа с боярами Ростова, противившимися княжеской власти, расширение территории Владимиро-Суздальского княжества, украшение Владимира Дмитриевским и Рождественским соборами, кремлём-детинцем. Летописец говорит о его набожности и нищелюбии и прибавляет, что князь судил судом истинным и нелицемерным.
После смерти Всеволода в Северо-Восточной Руси образовались удельные княжества: Суздальское, Переяславское (с Тверью, Дмитровом), Ростовское (с Белоозером, Устюгом), Ярославское, Угличское, Юрьевское, Стародубское.
После смерти Всеволода прекратилось влияние владимирских князей на южнорусские дела
Гуманистами называли образованных людей, занимающихся изучением "человеческой", а не религиозной науки. Т.к. Галилео изучал звезды и космос, не соглашаясь с идеями церкви, поэтому его относят к гуманистам.
В Деяниях Апостолов есть место, где описывается встреча апостола Павла с эпикурейскими и стоическими философами в Афинах: «Что это за новое учение, проповедуемое тобою?» - спросили они. – «И став Павел среди ареопага, сказал: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, которого вы не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян 17: 22-23). Как Ветхий Завет был «детоводителем ко Христу», так и античная философия с ее морально-нравственными аспектами, отношением к мирозданию, материальному и идеальному началам была своеобразной подготовкой к восприятию христианского учения. Некоторые античные философы, например, Платон, Сократ, Зенон считались предтечами христианских богословов. В Архангельском соборе Московского Кремля они изображены с нимбами наряду с Отцами Церкви и Великими Святыми.Рождение Средневековой культуры, чудовищной и прекрасной одновременно, проходило в процессе крушения Средиземноморского эллинистического мира, столкновениях умирающей античности и варварского язычества. Это было время войн, политической неопределенности, упадка культуры. Начало Средневековья – V в. К этому времени были сформулированы основные каноны христианства, церковные традиции, были приняты богословские догматы на церковных соборах. Это время, когда жили Николай чудотворец Мирликийский, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Блаженный Августин, Бонавентура, Боэций – великие святители и философы христианства (Отцы церкви).В 395 г. – со смертью императора Феодосия Великого (379-395) произошло окончательное разделение Римской империи на Восточную и Западную. Восточная империя продолжала жить самостоятельно (после падения Западной в 476 г.) и у не началась своя, ранневизантийская история. Византия продлила жизнь античной культуры до 1453 г., когда сама была завоевана турками.Рассмотрим средневековую культуру Западной Европы.<span>Неуверенность в материальной обеспеченности людей Средневековья сопровождалась духовной неуверенностью, неуверенностью в будущей жизни, поскольку блаженство никому не было гарантировано. Ментальность, эмоции, поведение западноевропейского человека формировались в первую очередь в связи с потребностью в самоуспокоении. Отсюда – особое значение авторитетов. Высший авторитет – Писание, Отцы Церкви. К авторитетам прибегали в той мере, в какой они не противоречили собственным воззрениям. «У авторитета нос из воска, и форму его можно изменить в любую сторону», - крылатая фраза, принадлежащая известному теологу кон. XII в. Алену Лилльскому. Церковь спешила осудить новшества, которые рассматривались как грех. Изобретать считалось безнравственным. Средневековая этика преподавалась и проповедовалась при помощи стереотипных историй, неустанно повторявшихся моралистами и проповедниками. Эти сборники примеров (exempla) и составляют средневековую нравоучительную литературу. К доказательству авторитетом прибавлялось доказательство чудом. Средневекового человека привлекало все, что было необычно, сверхъестественно и ненормально. Наука же более охотно избирала своим предметом что-то исключительное, чудесное, например, затмения, землетрясения.</span>
В 49 году д.н.э. Он стал диктатором
Родился Цезарь в 100 году днэ
Значит
100-49=51
Ответ:В пятьдесят один год Юлий Цезарь стал диктатором