Прошла весть, что Божиим попущением за наши грехи ордынский князь Мамай собрал огромное войско – всю орду безбожных татар – и пошел на Русскую землю; и люди были охвачены великим страхом. Великий князь, под скипетром которого находились в то время все русские земли, достохвальный и победоносный великий Димитрий80, имея великую веру к святому Сергию, приехал к старцу, чтобы спросить, повелит ли тот ему выступить против безбожных, потому что Димитрий знал о добродетельной жизни и даре прозорливости Преподобного Сергия. Услышав от Великого князя о нашествии Мамая, святой благословил Димитрия, вооружил его молитвой и сказал: "Господин мой, тебе следует заботиться о врученном тебе Богом христоименитом народе. Иди против безбожных, и с Божией помощью ты победишь и вернешься в свое отечество невредимым с великими почестями". Великий князь ответил: "Если Бог поможет мне, я построю монастырь во имя Пречистой Богоматери" – и, приняв благословение, покинул обитель, торопясь в путь. Собрав всю свою дружину, он с поспешностью выступил против безбожных татар. Увидев великую силу татарского войска и его многочисленность, русские остановились в сомнении, не зная что делать, и страх охватил многих. Нежданно в это время прибыл скороход с посланием от святого, в котором было написано: "Господин мой, смело вступай в бой со свирепым врагом, не сомневаясь и не страшась его, помощь Божия будет во всем с тобою". Тотчас, исполнившись решимости, Великий князь со всем своим войском начал бой с погаными, прежде помолившись так: "Великий Боже, сотворивший небо и землю! Будь мне помощником на врагов Твоего святого имени". Начался бой, и многие воины пали замертво; Господь же помог великому победоносному Димитрию — поганые татары потерпели поражение и были окончательно разбиты; окаянные увидели обращенный против них Божий гнев и ярость и все обратились в бегство. Крестоносная хоругвь еще долго преследовала врагов, убивая великое множество поганых; некоторые, будучи ранены, смогли убежать, других взяли в плен живыми. Чуден и удивителен был вид победителей: оружие их, прежде блиставшее, было обагрено кровью иноплеменных, и на лицах всех воинов лежала печать победы. Здесь исполнились слова пророка: один преследовал тысячу, а двое тьму [Втор. 32, 30]. Святой Сергий, обладая, как уже было сказано, даром прозорливости, знал обо всех событиях на поле боя, как будто бы они происходили рядом с ним. Предстоя вместе с братией Богу с молитвой о победе над погаными, он издалека, с расстояния во много дней ходьбы, видел происходившее. По прошествии немногого времени, когда безбожники были окончательно разбиты, святой поведал братии о храбрости Великого князя Димитрия Ивановича, со славой победившего поганых, назвал по именам русских воинов, павших от руки врагов, и принес за них заупокойные молитвы. <span>Достохвальный победоносный Великий князь Димитрий, одержав славную победу над враждебными варварами, с великой радостью, торжествуя, вернулся в свое отечество. По возвращении он незамедлительно посетил святого старца Сергия, с ним вместе прославил Всесильного Бога, благодарил старца и братию за благой совет и молитвы, с сердечной радостью рассказал о битве с татарами – как Господь возвеличил на нем Свою милость, и дал в обитель богатый вклад. Тогда же Великий князь напомнил старцу о своем обете построить монастырь во имя Пречистой Богоматери и сказал, что хочет немедленно приступить к его исполнению, нужно только выбрать подходящее место. Старец Сергий отправился на поиски и нашел красивое место на реке, называемой Дубенка81; с соизволения Великого князя святой Сергий поставил там церковь во имя Пречистой Богоматери – Успения Владычицы нашей Богородицы. В скором времени, благодаря помощи Великого князя, чудный монастырь был закончен и все необходимое в нем было в изобилии. Игуменство в нем святой поручил одному из своих учеников, по имени Савва82, мужу весьма добродетельному, который благолепно устроил в обители общежительство, как и подобает во славу Божию. В обители собралось множество братии, и по милости Пречистой никогда не оскудевало в ней все потребное для жизни, и ныне она всем изобилует. Все об этом.</span>
А)<span>Из похвалы Ярославу и книгам-название Исторический жанр Автор Нестор. б)</span><span>Поучение Владимира Мономаха-Название </span><span>Исторический жанр Автор Мономах
Да. Тяжела судьба Базарова. Внезапная смерть перечеркнула все его жизненные планы и цели. Он умер в самом расцвете лет, в том возрасте, когда перед человеком открыты все дороги,когда перед ним столько возможностей,которыми надо уметь пользоваться.А он бы мог ими воспользоваться в полной мере, так как он был человеком жестким,решительным,целеустремленным, то есть он был подготовлен ко всем жизненным реалиям.И благодаря своему характеру,он бы добился много. <span> Он мог достичь великолепных успехов в медецине,мог совершить какие-либо открытия, он мог просто напросто спасать жизни людей. Но ни это было его главной целью. Главной целью являлась самореализация ,он стремился доказать,что он,человек из народа,из низшего сословия, хоть что-то значит в обществе.Он хотел,чтобы с его мнением считался каждый, будь это крестьянин или аристократ.И все его занятия медициной, самообразованием были лишь средстом достижения цели, с помощью них он пытался достичь своей главной цели. И это объясняет и то,что он выбрал своим жизненным принципом нигилизм.Нигилизм тоже являлся средством достижения.Базаров очень хитро и грамотно взял нигилизм к себе на вооружение.Прикрываясь им,он проламывал,прокладывал себе дорогу в обществе. </span>
Я рад весне 1 Я рад весне Как птица рада югу Я рад весне Как слово,я тебя люблю. 2 Улыбки взрослых и детей В душе останутся моей. Детишки водят хоровод Родители-читают сказки малышам. 3 А за окном весна идет А зимушка-зима,все бродит Сказочки заводит, Но рад весне я? Да, знав то, Скоро я сниму пальто И шапки, варежеи, шарфы Все это будет позади! (Конечно поэт из меня 0, но 1,2,3 это как части)