1.Классицизм и сентиментализм – это…
Б. литературные направления.
2. В русской литературе представителем (-ями) классицизма был(и):
А. Н.М. Карамзин.
<span>В. М.В. Ломоносов.
3. Что из перечисленного не является чертой классицизма?
В. Приоритет чувства над разумом.
4. Открытие и разработка какого классицистического жанра в русской литературе 18 века принадлежит М.В. Ломоносову?
А. Ода.
5. Найди «третье лишнее» в тематике «Оды на день восшествия… Елисаветы Петровны 1747 г.» М.В. Ломоносова.
Б. Величие Творца.
6. Определи жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».
В. Комедия.
7. Действие в «Недоросле» происходит в:
В. Поместье Простаковых.
8. Определи конфликт «Недоросля».
Б. Стародум, Правдин, Милон – Простакова, Скотинин, Митрофан.
9. Найди «третье лишнее» в тематике «Недоросля».
А. Борьба с самодержавием.
10. Определи жанр главного произведения жизни А.Н. Радищева.
Б. Путешествие.
11. Эпиграф к книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» - это…
В. символическое обозначение крепостничества.
12. Найди «третье лишнее» в тематике «Путешествия…» А.Н. Радищева.
А. Прославление самодержавия.
13. Что из перечисленного не является чертой сентиментализма?
Б. Патриотическая тематика.
14. Найди «третье лишнее» в названиях литературных жанров сентиментализма.
А. Басня.
15. Какая фраза повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» наиболее точно определяет идею произведения?
Б. «…и крестьянки любить умеют!»
16. Вставь пропущенную фамилию в высказывание В.Г. Белинского: «К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным.: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории».
</span> Б. Карамзиным.
Миф — это первая форма духовного освоения мира, его образно-символическое воспроизведение и объяснение
Миф упорядочивает в сознании мир, превращает хаос в космос и тем самым создает возможность постижения мира как некоего организованного целого, представляет его в простой и доступной форме Характерным моментом мифа является отождествление субъективной и объективной реальности. Мифологическое постижение мира в своей основе носит не рациональный, а эмоционально-чувственный характер. Смысловыми единицами мифологического мышления являются не понятия, а коллективные представления.
Госпожа Простакова, относилась к жильцам имения, безразлично. Им всем подряд хамила, обзывала скотом. Всеми распоряжалась, как с вещами, даже своим мужем. очень любила наказывать крепостных. Но было особое отношение, у неё к своему сыночку Митрофанушке. Она его любили по настоящему, окружала его всей своей любовью, всё ему позволяла, выполняла все прихоти его.
Якщо будь-якого,то Леонід Глібов.
Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта.
Стихотворение начинается с картины разбушевавшейся враждебной стихии. Это подчеркивается звукоподражанием. Первые четыре стиха выделяются воющими звуками "у" и "р" (буря, крутя) и звуковым повторением (зверь,заплачет).
Вторая строфа вводит в стихотворение образ "бедной лачужки". Все стихотворение построено на противопоставлении мира бури - того, что находится за стенами дома, мира наружного, внешнего, и мира дома - того, что заключено внутри "бедной лачужки". Внешний мир наделен чертами хаоса, там господствуют темнота, холод, беспорядочное движение и разнообразные, тоже не согласованные между собой, резкие звуки. Буря - "воет", "плачет",
"шуршит", "стучит", "завывает". Этому шабашу звуков противостоит тишина ("приумолкла у окна") и однообразный, ровный "домашний" звук жужжащего веретена.
Дом для Пушкина - "родное пепелище", место, где человек ощущает свою ценность, не завися ни от царей, ни от жандармов, ни от цензуры.
А родным домом для него был во всю его жизнь только один дом - уединенный домик в Михайловском, где он оказался, высланный из Одессы, в 1824 -1826 гг. один с няней своей Ариной Родионовной и где в занесенном снегом доме
проводил с ней долгие зимние вечера. Именно об этом доме - "ветхой лачужке" - и говорит поэт в стихотворении "Зимний вечер".
Дом противостоит буре. Однако в посвященной ему второй строфе поэт подчеркивает ненадежность этой защиты. Дом назван "ветхой лачужкой". Уже это показывает, что против мощного натиска стихии он - ненадежный оплот. О том же говорит и описание внутренности дома.
Третья строфа как бы освещает темную внутренность "ветхой лачужки".
Не стены дома, не убранство, роскошное освещение или веселый круг друзей защищают поэта от бури,а его собственная стойкость, способность весельем по
беждать горе, торжествовать над одиночеством. Союзником поэта оказывается поэзия. Однако очень важно, что поэзия предстает перед ним в образе народной песни, а Муза является к нему в виде престарелой няни. Стихотворение
заканчивается итоговой синтетической строфой, построенной исключительно интересным образом. Первые четыре стиха повторяют начало первой строфы и рисуют торжественный образ бури, а вторые - начало третьей строфы со
слова "Выпьем", создавая картину победы человеческой стойкости, весе