Казанское ханство было завоёвано Иоанном Грозным в 1552 году. Крымское ханство было завоёвано Екатериной 2 в 1783 году. Сибирское ханство было завоёвано Ермаком в 1582 году.
1. Объединение гетских племён - 80 г. до н. э.
2, Победа племён боев - 60 г. до н. э.
3, Война с греческими городами северного Приченрноморья - 55 г. до н. э.
Главные направления внешней политики России в этот период являются: западное и восточное направления.
Если проанализировать правление Петра 1, то его решения внешней политики касались и западного, и восточного направлений – на западном он вел Северную войну и на восточном – он воевал с Турцией, ходил в Азовский поход. И политика этого периода была весьма успешной, потому что Петр достиг всех поставленных целей – он получил выход в Балтийское море и зарекомендовал Россию на международной арене, показал мощный флот.
Затем в эпоху Дворцовых переворотов мы можем наблюдать внешнюю политику, например, Екатерины, которая отдавала значение западному направлению и поддерживала Австрию в борьбе за Испанию. Далее Россия участвует в разделе Речи Посполитой, заключает договор с Пруссией, занимается Крымом и кавказскими народами, постоянно воюя с Османской империей, которая оказывала на них большое влияние.
Затем в кнце 18 века Россия перенаправляет более внимание на восточное направление, в котором заключается Кучук-Кайнаджирский мир, заключается Геогриевский трактат с Грузией, Крым входит в состав Российской империи, Россия ведет войну с Османской империей.
При Павле Первом Россия разрывает союз с Австрией и теряет дипломатические отношения с Англией.
Крепнувшая великокняжеская власть получила в начале XVI в. своё идейное обоснование в «Сказании о князьях Владимирских». В его основе лежали две легенды. Одна из них утверждала, что московские государи вели своё происхождение от римского императора Августа. В другой рассказывалось, как византийский император Константин Мономах передал киевскому князю Владимиру Всеволодовичу царские регалии, которыми Владимир якобы венчался на царство. Отсюда следовало, что и преемники Владимира Мономаха имели законное право на царский титул. Эти легенды обосновывали право московских великих князей как наследников киевских князей на самодержавную власть.
Тогда же оформилась идея о Москве как о Третьем Риме. Она была сформулирована псковским монахом Филофеем в посланиях к
<span>Василию III. Филофей писал, что мировой центр христианства последовательно перемещался из Рима «ветхого» во «Второй Рим» — Константинополь, а оттуда в Москву. Византия изменила христианству, пойдя на унию с католиками, что и привело к её гибели. Москва же осталась верна православию и потому теперь является центром истинного христианства, Третьим Римом, «а четвёртому Риму не бывать». В теории «Москва — Третий Рим» воплотилось враждебное отношение к проникающему в Россию иноземному влиянию, содержалась проповедь национальной исключительности.</span>