В казачьих традициях свадьба играется 2 дня. В первый день мать невесты должна по приезду жениха готовить стол для тех кто приехал с женихом, молодым нельзя брать ничего с стола. После ЗАГС дома или в ресторане мать невесты встречает молодых с иконой и богословляет, остальные в это время посыпают молодых канфетами, зерном, печеньем, рисом.
На второй день родители жениха и невесты переодеваются в жениха и невесту, так что придётся подыскать наряд такой, что бы выглядеть как раньше. Все гости меняются одеждой мужчины с женщинами и так ходят до конца гулянья второго дня.
По древним верованиям, одежда - это вторая кожа. Не ценность одежды, ни её удобство и необходимость не могли заставить казака одеть чужие вещи, "чуждые покровы": одеть - означало потерять свою "волю" и войти в "волю" дарителя. Именно поэтому казак никогда бы не одел "шубу с царского плеча".
Наверное, некоторые меня осудят за прямолинейность, но опишу то, что знаю не по наслышке, а напрямую. Без обобщений, как было в других местах - не знаю, поэтому говорить не могу. А в нашем поселке, во время возрождения казачества в девяностые годы, "культура" казачьих застолий сводилась к почти ежедневным пьянкам и иногда к потасовкам. И было доблестным казакам наплевать, что гниет сено на лугах, что голодные лошади еле передвигают ноги, что протекает крыша у конюшни. Наверное, виноваты в этом были атаманы разных уровней, которым за дележкой должностей не хватало времени заниматься непосредственно делами казачьими. Сейчас ситуация вроде бы улучшилась, пьяных казаков, во всяком случае, в общественных местах, не стало. Это уже радует. Видимо, поменялись атаманы, и или вообще запретили застолья, или научили проводить эти застолья действительно культурно.
Был такой обычай у донских казаков (говорят, и не только у них), когда рождалась девочка, для отца готовили специальную "отцовскую кашу", кашу с "потехой", которую он ел на первое мытьё дочки. Каша это была совершенно несъедобной, ее сильно солили, перчили, добавляли хрен и горчицу, часто она бывала ещё и горелой, отцу же нужно было съесть ее без остатка и не поморщившись, чтобы в жизни дочке досталось меньше горького и дурного. В честь рождения ребенка приглашались близкие дорогие гости, для которых готовили вкусную сладкую молочную кашу на счастливую жизнь новорожденного.
Фото из сети Интернет
Серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом — последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах — последний в роду, кормилец и продолжатель рода.