Когда я слышу шелест листьев, мне кажется что тихо перешептываются, договариваются о чем-то люди, звери и стремящиеся к жизни растения, вырывающиеся из земли на свободу.
<em>Без хорошего труда не вынешь рыбку из пруда.</em>
<em>Кто не работает, тот не ест.</em>
<em>Работа с зубами, а лень языком.</em>
<span>Михаил Михайлович Пришвин (23 января (4 февраля) 1873, с. Хрущёво-Лёвшино, Елецкий уезд, Орловская губерния — 16 января 1954, Москва) — русский, советский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вёл на протяжении всей жизни.
В 1882 году М. М. Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в 1883 он был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии.
В гимназии успехами не блистал — за 6 лет учёбы дошёл только до четвёртого класса и в этом классе должен был быть очередной раз оставлен на второй год, но из-за конфликта с учителем географии В. В. Розановым был из гимназии отчислен. Заканчивать обучение пришлось в Тюменском реальном училище.
Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906. На материале своих поездок по Олонецкой губернии (Карелия) , Пришвин составил книгу «В краю непуганных птиц» (1907). Это путевые очерки, наблюдения над природой и бытом, за которые автор был удостоен звания действительного члена Императорского географического общества и серебряной медали этого Общества.
В 1912–1914 выходит первое собрание сочинений Пришвина в 3 томах.
В 1915–1916 годах был на фронте Первой мировой войны военным корреспондентом. В 1918 году жил в Хрущёве, изгнан из дома восставшими крестьянами. В 1921 году написал повесть «Мирская чаша» , впервые опубликованную в 1979 году.
С 1925 года жил в Переславле-Залесском, написал книгу «Родники Берендея» . В 1927–1930 годах вышло собрание сочинений Пришвина в семи томах с предисловием Максима Горького. В 1927–1931 годах входил в литературную группу «Перевал» . В 1935 году ездил в северные леса на Пинегу, написал очерки «Берендеева чаща» . В 1940 году опубликовал поэму в прозе «Фацелия» .
В 1941 году с началом войны эвакуировался в деревню Усолье Ярославской области. Ранее он протестовал против вырубки леса вокруг Усолья торфоразработчиками. Пришвин записал в дневнике: «Я приехал в Усолье, где написанное мною в газетах в защиту леса люди ещё помнят» .
В 1943 году вернулся в Москву, «Фацелия» и «Лесная капель» вышли в издательстве «Советский писатель» . В 1945 году написал повесть «Кладовая солнца» . В 1946 году купил дом в деревне Дунино Звенигородского района Московской области, где в 1946–1953 годах жил с весны до осени.
В 1982–1986 годах в издательстве «Художественная литература» вышло восьмитомное собрание сочинений Пришвина.
Имя Пришвина носит улица в Москве.
Умер 16января 1954 года</span>
Герои повести «Шемякин суд» — это богатый и убогий, братья-земледельцы, поп, «житель града» , у которого убогий убил отца, и судья Шемяка.
Главный герой повести совершил три преступления: «оторвал» хвост у лошади, которую взял в аренду у богатого брата; в доме попа упал с полатей и убил его сына; собираясь покончить жизнь самоубийством, прыгнул с моста и задавил дедушку, которого сын вёз мыться в баню.
Шемяка наказывает на суде трёх пострадавших героев: богатого земледельца, попа и «жителя града» , у которого убогий убил отца.
Каждый из героев по-своему прав. Каждое несчастье в повести является следствием предыдущего, поэтому трудно сказать, на чьей стороне автор — в определённые моменты он сочувствует каждому герою. Особенное сочувствие вызывают герои повести «Шемякин суд» поп и «житель града» , у которого погиб отец. Они потеряли своих близких родственников, пошли в суд искать справедливого наказания для обидчика, а нашли издевательства продажного судьи.
Выражение «Шемякин суд» означает несправедливый, продажный суд. Основным приёмом сатирического изображения в повести является гротеск. Он обостряет жизненные отношения в повести; показывает одновременно и комичность ситуации, и трагизм человеческих судеб. Решения суда возведены в степень абсурда: Шемяка предлагает попу отдать убогому попадью до того времени, пока она не приживёт нового сына; богатому земледельцу предлагает отдать убогому лошадь до того времени, пока у неё не отрастёт хвост.
<span>Повесть высмеивает взяточничество, корыстолюбие судей; отсутствие упорядоченной законодательной системы в государстве. </span>
в рассказе «Размазня» автор, рисуя, казалось бы, обыденную ситуацию, поднимает проблему притеснения сильными слабых. Так было и будет, вероятно, всегда: тот, кто имеет хотя бы незначительную власть над другим человеком, редко отказывает себе в удовольствии показать эту власть.
А. П. Чехов показывает нам «маленького» человека, в душе которого навсегда поселилось рабство. Рассказчик хотел своей намеренной несправедливостью разбудить в душе гувернантки бунт, возмущение, он хотел, чтобы она стала сильной, «зубастой» , чтобы она не боялась отстаивать свои права. Будь она хоть чуточку побойчее, она бы сама посмеялась над этой ситуацией. Но смешно не получилось. Получилось, как всегда у Чехова, грустно и серьезно. Причем грустно стало и самому рассказчику. Какой урок вынес он сам из этой истории? «Легко на этом свете быть сильным! » – что звучит в этих словах? Самодовольство (мол, вот я какой!) ? Или самоирония и горечь (да… победил…) ?
<span>Так А. П. Чехов подводит к выводу о том, что недопустимо играть чувствами людей, унижать слабых, повышая собственную самооценку за чужой счет. </span>