Искусство изображать действительность красками.
Греческая культура эпохи бронзы начала формироваться еще в раннеэлладский период, в условиях первобытного строя. Но ее расцвет приходится на период, когда у ахейцев возникла цивилизация. Ахейское общество, вышедшее на историческую арену вслед за минойским, естественно, испытало огромное влияние Крита не только во всех сферах духовной и материальной культуры, но и в повседневной жизни. Ахейцы научились у минойцев строительству водопровода и канализации, технике фресковой живописи, заимствовали у них отдельные виды оружия, художественных и ремесленных изделий, копировали фасоны одежды и причесок. В жизнь греков-ахейцев вошли некоторые минойские религиозные культы и обряды, линейная письменность. Подражание было настолько буквальным, что первые исследователи микенского общества считали, что Микены эпохи шахтных гробниц находились под полным политическим контролем Крита.
Минойская, или крито-минойская, цивилизация — относящаяся к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (2700—1400 гг. до н. э.). Основными очагами культуры и цивилизации были так называемые дворцы — сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе. Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом. Минойскую цивилизацию открыл в последние годы XIX века британский археолог Артур Эванс.
Минойцы вели активную морскую торговлю (остров располагался на пересечении главных морских торговых путей), занимались пиратством, поддерживали дружественные отношения с Древним Египтом. Ни один из дворцов не имел укреплений: очевидно, жители острова чувствовали себя в полной безопасности.
В среднеминойский период влияние культуры распространилось на материковую Грецию, и в этот же период кикладская культура была ассимилирована минойцами. Вторжение на Крит греков-ахейцев привело не к упадку культуры, а к новому этапу в её развитии — возникновению смешанной микенской культуры, влияние которой распространялось на материковую Грецию, Крит, острова Эгейского моря и ряд территорий восточного Средиземноморья. Коренные критяне продолжали играть, по крайней мере, важную культурную роль в микенской Греции. После дорийского вторжения минойская культура полностью исчезла, а коренное население Крита было ассимилировано греками не позднее IV—III вв. до н. э.
Египтяне не стремились изображать людей реалистично. Всякий раз они показывали лишь одну сторону части тела. Все зависит от того, с какой стороны эту часть тела легче узнать. Существовал специальной канон (правила) изображения человека:
· Лицо и ноги изображали в профиль;
· Верхняя часть туловища – анфас;
· Бедра - на три четверти анфас;
· Глаза увеличены и подчеркнуты;
· Верхняя часть туловища – спереди;
· Ноги – в движении;
Регламентировалась также величина (рост) человека на рисунке:
· Мужчина как глава семьи изображался выше всех;
· Его жена не доставала ему даже до плеча;
· Дети были еще меньше, хотя на египетских росписях они выглядели как маленькие взрослые;
· Если дети были совсем маленькие, их рисовали голыми
·
· Особенный строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, египетские животные и птицы особенно очаровательны
· Слуги были личностями совершенно незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не подобали аристократу.
Прежде всего мы должны помнить, что большая часть египетсктх произведений искусства предназначалась для погребений, и функция его была скорее утилитарной, чем эстетической. Роспись гробниц не была предназначена для того, чтоб это место выглядело красиво. Она служила тому, чтобы мертвый имел в загробном мире все вещи и все удовольствия, которые были здесь изображены.
Романтический пейзаж имеет свои особенности:
служит одним из средств создания необычного,
иногда фантастического мира, противопоставляемого
реальной действительности, причём обилие красок делает
<span> пейзаж эмоциональным </span>