Да, каждый раз Маяковский все более раздражается, припоминая превосходства солнца над ним, и каждый раз следует читать громче, раздраженно и со скрытой иронией, как бы издеваясь, пытаясь вывести солнце из себя.
Главный змей-искуситель — сосед Санька — “был вреднее и злее всех левонтьевских ребятишек”. Когда его сёстренки и братишки съели все свои ягоды, он упрекнул Витю в жадности и трусости. Этого стерпеть мальчик никак не мог и легко “попался на уду”, позволил съесть и свою землянику.
<span>Этот Санька посоветовал обмануть бабушку: “Ты в туес травы натолкай, сверху ягод — и готово дело! ” Мальчик так и поступил. Чтобы вредный Санька не проболтался, пришлось для него из кладовой украсть калач. </span>
<span>Вину свою мальчик почувствовал сразу: долго не мог уснуть, с тоской ожидал возвращения бабушки, думал: “Вон как хорошо было жить. Ходи, бегай, играй и ни о чём не думай”. Вечером он не спешит домой, спать ложится в кладовке. </span>
<span>“И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня ещё уведёт, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврату нету... ” </span>
<span>“Я зажмурился и открыл глаза. Ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. По скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой”. </span>
<span>Существует русская поговорка “Не выноси сор из избы”. Но бабушка Катерина Петровна всем, кого встречала в это утро, рассказывала про проступок внука? </span>
<span>Виктор Астафьев не рассказал нам, каким образом раскрылся обман в городе. Мы знаем только по словам бабушки, что купила ягодки “культурная дамочка, в шляпке”. Возможно, прямо на рынке, пересыпая ягоды, она увидела вместо ягод траву и стала справедливо возмущаться при виде столь явного мошенничества. Поставьте теперь себя на место бабушки, и вы поймёте, как стало стыдно и неудобно пожилому человеку. </span>
<span>Прощение у бабушки предшествовало наказанию, ведь пряник уже был куплен, а мальчик ещё не повинился. Уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник — коня с розовой гривой. </span>
<span>Пряник для мальчика был и игрушкой, и лакомством, и символом. </span>
<span>Писатель рассказывает о себе правдиво, не приукрашивая действительности, он вынес для себя уроки из этой истории. </span>
<span>Этот рассказ о детстве — чудной поре познания мира, первых столкновений с жизнью, времени, когда ты бывал невозможно счастлив и безнадёжно одинок. Есть такое выражение: “Все мы родом из детства”. Оно подчёркивает, что детство очень важно в становлении характера, в формировании представлений о мире и людях. Это время согрето любовью и заботой родных людей, их бесконечным терпением и добротой, поэтому и вспоминается как счастливая пора в жизни любого человека. А если оно пришлось на суровые, голодные годы? Но и тогда оно было прекрасным, потому и помнится.</span>
Жил – был в деревеньке Бережки мальчик Филька по прозвищу «Ну тебя». Жил он с бабкой, и рос недоверчивым и малообщительным человеком.
И вот приключилась с ним одна некрасивая история. В этой же деревне жил конь. Во время войны его, раненого, оставили кавалеристы. Выходил и поставил на ноги коня деревенский мельник Панкрат. Однако кормила его все, поскольку одному мельнику это было бы не под силу. Каждый считал себя обязанным покормить прирученное животное.
В один из зимних дней конь постучал и в калитку к Филькиной бабке. Филька вышел к нему с куском хлеба, но вдруг ударил потянувшегося к куску коня по морде, и забросил хлеб далеко в снег. «На вас не напасешься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега», — закричал Филька.
Как и бывает в сказках, тут же налетел ветер, затрещал жуткий мороз. Он заморозил все: и воду в колодцах, и реку до самого дна. Случилось непоправимое – остановилась мельница, у людей закончилась мука.
Филькина бабка, плача, рассказала внуку, что такое бывает, когда в деревне заводится дурной человек. Он сотворил злое дело, обидел кого-то, и теперь их ждет голодная смерть.
От ее слов Фильке стало не по себе, страшно признать свою вину во всем этом. Но нужно искать выход. Он уговаривает деревенских ребят рубить лед в реке около мельницы, пока не появится вода. Целый день был слышен стук топоров и ломов – и к вечеру вода закрутила мельничные колеса. А ночью в воздухе стоял такой запах свежеиспеченного хлеба, что даже лисы вылезли из нор. Деревня была спасена.
Теперь Фильке предстоял еще один шаг – просить прощения у коня. Отказывался конь брать буханку хлеба из его рук. Горько плакал мальчишка на виду у всей деревни. На помощь пришел мельник Панкрат, он уговорил коня, убедил, что не злой Филька человек. И конь его простил, взял мягкими губами хлеб из его рук.
Вынес парень из всей этой истории главный урок жизни - уметь чувствовать боль и обиду другого, ценить дружбу и уважение людей. Это была трудная победа над собой.
Я очень люблю свою млпдшую сестру. Но порой, мы с ней ссоримся и не разговариваем некоторое время. Я быстро забываю обиды, но сестра ещё долго держит в памяти наши ссоры. Мне бы очень хотелось научить её прощать других людей и забывать об их ошибках и промахах. Я, как старшая сестра обязана её поучать и рассказывать как надо себя вести дома, в школе, с друзьями. Она вегда уходит от этих разговоров, они ей неприятны, но я настойчиво продолжаю беседовать с ней. И это очень важно, потому что мне небезразлична её жизнь и её отношения с другими людьми. когда она подрастёт, то обязательно поймёт это. А сейчас я учу её не мстить другим, проявлять доброту и терпение. Ведь эти качества весьма полезны в нашей жизни и развивать их-это огромный труд, но это стоит того.а пока моя младшая сестра постоянно озорничает, капризничает, шалит и бывает грубит мне. Но я не теряю надежды, что она изменится в лучшую сторону.
В обществе принято называть «пороком» стремление к таким благам, как слава, деньги и власть.
Так, человека, который хочет иметь много денег считают жадным, ненадёжным и нечестным, готовым продать всё и всех ради выгоды. Человек, стремящийся к славе, считается в обществе параноиком, одержимым химерой. Ну а тот, хто рвётся к власти часто получает ярлык тирана, самодура. Таких людей в обществе остерегаются. А поскольку, каждый из нас хотел бы нравиться окружающим, мы стараемся не афишировать подобные «пороки», если они у нас есть.
Общество осуждает людей с вышеперечисленными стремлениями, вместо того, чтобы увидеть в них положительные стороны. Например, почему бы не предположить, что человек, жаждущий много денег просто хочет получить от жизни больше позитива, или испытывает потребность быть социально защищённым (по Маслоу – это одна из важнейших потребностей человека)? Почему бы не понять того, кто желает славы? Быть может он видит в себе талант, и поэтому хочет быть услышанным и признанным. А если стремление к власти говорит о том, что человек хочет помочь людям, сделать так, чтобы они жили лучше, и чувствует в себе соответствующие способности к этому?
А может, на самом деле, мы все так или иначе причастны к этим «порокам», а вынуждены лицемерить для того, чтоб прослыть в глазах окружающих добрыми, щедрыми безопасными и простыми?
Предлагаю поучаствовать в опросе, цель которого подтвердить или развеять миф о том, «мы с вами - белые и пушистые, а слава, деньги, власть и прочая ересь – удел чужих, которым среди нас не место».