ЦЕНТР И ПЕРИФЕРИЯ. - Россия представляет собой особый мир со своей уникальной культурой, включающей черты культур как Запада, так и Востока и вместе с тем отличающейся от той и от другой. Российскую цивилизацию английский историк и экономист А. Тойнби относит к православно-христианской или византийской, хотя Россия включает в себя и еще две из пяти указанных им живых цивилизаций: исламскую и дальневосточную. В этой множественности культуры - особенность России, что в значительной степени является причиной наблюдающейся на протяжении всей ее истории постоянной культурной трансформации. Особенность эта характеризуется еще и тем, что православно-христианская цивилизация в России, как правило, ассоциировалась с понятием "центр", а исламская и дальневосточная - с понятием "периферия". Центр и православие в сознании об-ва отождествлялись, в силу того что здесь церковь использовалась государственной властью, как средство укрепления своего влияния. Российской цивилизации предстоит еще совершенствовать общее культурное основание, объединяющее все народы России, и переосмыслить по-новому понятия "Ц." и "п." Для России эти понятия с точки зрения управления можно рассматривать как соответственно управляющую и управляемую системы, в том числе центр - как средоточие административно-управленческих, промышленно-производственных, снабженческо-торговых, культурно-образовательных и т. д. учреждений и периферию - как местность (часть страны, республики, края, области), отдаленную от центра, а значит, как правило, отстающую от него в своем развитии. Степень отставания периферии от центра разная в разных регионах, что является порождением существующего вплоть до настоящего времени единства административного и экономического районирования страны. Суть такого единства в том, что к каркасу административного районирования России (унаследованного от СССР) строго привязано и экономическое районирование, т.е. к этому каркасу пригнаны вся инфраструктура региона, связь, дороги, транспорт, специализация сельского хозяйства, торговля, местная промышленность и т.д. Это приводит к тому, что отдельные, рядом расположенные населенные пункты нередко относятся к разным центрам (областям, краям, республикам), имеют существенно разные уровни жизни. В России центр региона является одновременно административным центром, хозяйственным ядром и транспортно-коммуникационным узлом данного региона. Центр региона в России стоит над регионом. Процессы приватизации, размещения производства, выбора места жительства и т.д. могут разрешаться и осуществляться только в рамках подконтрольных центру (области, краю, республике) периферий. Такое ограничение, несовместимое со свободной экономикой, и сопутствующая этому регионализация собственности - одна из серьезных угроз безопасности России.
Самозванцем был Лжедмитрий 1.Этот человек был отправлен Речью Паспалитой в Маскву чтобы овлодеть пристолом.Но эта затея провалилась.Потом появился Лжедмитрий 2.Но уже со стороны Москвы.
Семибоярщинами были семь бояр которые правили после смерти
Василия Шуйского.Один раз они предложили Владиславу сыну Сигизмунта сесть на престол.Но он отказался.
Когда церьков увидела что Маскву захватили поляки она стала призывать народ,для борьбы с войсками поляков.Итак появилась 1 и 2 ополчение.
Торговля в средние века являлась делом очень трудным и опасным. Крупные партии товаров можно было перевозить только по воде или по разбитым, ухабистым грунтовым дорогам. За проезд через владения каждого феодала купец должен был платить пошлину. Пользование мостами и переправами также было платным. Например, чтобы провезти товары по всему течению французской реки Луары, нужно было 74 раза платить пошлину. И когда купец довозил товар до места продажи, нередко оказывалось, что он заплатил пошлин больше, чем стоил самый товар. К тому же феодалы часто грабили купцов на проезжей дороге. А если ломалась телега и товары падали на землю, они переходили в собственность сеньора данной земли. Отсюда и пошла поговорка: «Что с воза упало, то пропало».