1. В гуннском обществе преобладали черты патриархально-родовых
отношений. Гунны делились на 24 рода, во главе которых стояли
старейшины. Совет старейшин решали государственные дела. Появились
семейная и частная собственность на скот и землю. У гуннов были рабы из
числа военнопленных и населения подвластных областей. Рабов использовали
в качестве домашней прислуги, пастухов, ремесленников, землепашцев.
Государствам управлял шаньюй, с неограниченной властью. Ему подчинялись
князья. Их называли темниками. Они являлись близкими родственниками
шаньюя. Всего темников было 24 – по количеству родов. Каждый из них имел
свой участок земли для откочевки. В своих владениях темники могли
назначать тысячников, сотников. Должностные и высшие чины и гуннов
передавались по наследству. Для содержания правителя и знати взимались
налом. Существование органов власти, введение налога – все это
свидетельствовало о переходе гуннов к классовому обществу и государству.
2. Хозяйство и быт гуннов.
Главную роль в жизни гуннов играло скотоводство. Наряду с кочевым хозяйством вели и оседлый образ жизни. Они занимались земледелием. Особые внимание гунны уделяли военной подготовке. Основу войска составляла подвижная конница. Важную роль играли охота. Охотились также на антилоп, кабанов, куланов, диких оленей, горных баранов. Кочевая семья жила в волосной юрте. Пол юрты застилали кошмой и коврами. Постель делали из досок и покрывали кошмой.
3. Культура гуннов
В ІІІ – V вв. н. э. у степных племен развивается ювелирное искусство. Ювелиры этого времени для изделия использовали в основном золото. Для ювелирного искусства характерным является разнообразие технических приемов украшения предметов. Наиболее часто встречаются инкрустация (вставки из цветных камней), зернь (запаивания золотых шариков на основу), скань (запаивания витой проволочки) и др. приемы. Все эти виды ювелирных работ получили название полихромный стиль. Полихромный стиль сменил скифо-сакский, «звериный стиль». Заимствованная в начале І в до н. э. из стран Передней Азии и Восточного Средиземноморья эта сложная и тонкая техника передавалось древними азиатскими ювелирами из поколения в поколения, достигнув своего расцвета в ІV – V веках до нашей эры
1. Объединение Италии продолжалось 50 лет - первое восстание было подавлено австрийцами в Неаполитанском королевстве еще в 1820 году.
2.Обединение Италии произошло путем присоединения остальных итальянских государств к Сардинскому королевству ( Пьемонту ).
3.В объединении Италии вольно-невольно, но приняли участие Франция и Пруссия. Потому что в 1859 году началась война Франции и Сардинского королевства, в которой французы и сардинцы разгромили австрийцев и в результате в состав Сардинского королевства вошла отнятая у австрийцев Ломбардия, а заодно присоединились к Сардинскому королевству и Тоскана, Романья, Парма и Модена.
В 1866 году Италия выступала союзником Пруссии в войне против Австрии и благодаря победе Пруссии над Австрией к Италии присоединили отнятую у австрийцев Венецию.
В1870 году Пруссия разгромила Францию и это позволило присоединить к Италии Папскую область с городом Римом, так как французский корпус ушел из Рима после поражения Франции от Пруссии.
<span>4. В объединении Италии большую роль сыграл народный герой Гарибальди и его действия, в том числе поход Гарибальди на Сицилию и свержение им короля в Королевстве обеих Сицилий, в результате чего оно в 1860 году было присоединено к Сардинскому королевству
</span>
Допетровская Россия: 1, 2, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 17
Россия при Петре Великом: 1, 3,4, 5, 8, 11, 12, 13, 14,
<span>Смелость и другие мужские черты в характере Афины уравновешивались женскими, ибо богиня была столь же искусна в рукоделии, сколь и в военном деле. В те времена в Греции жила девушка по имени Арахна. Красивая, молодая и обаятельная, она была бы любима всеми, если бы не кичилась своим умением обращаться с иглой.
Арахна, воображавшая в своей гордыне, что никто не сможет сравниться с ней в искусстве рукоделия, хвасталась направо и налево, что не побоится вступить в соревнование с самой Минервой. Она так часто и так громко заявляла об этом, что богиня, наконец, рассердилась и покинула Олимп, чтобы покарать гордячку. Приняв облик дряхлой старухи, она вошла в дом Арахны, уселась и начала с ней разговор. Вскоре девушка снова стала хвастаться, что превзойдет в искусстве рукоделия саму Минерву. Богиня мягко посоветовала ей вести себя скромнее, иначе она рискует навлечь своими необдуманными словами гнев богов.
Но Арахна была так слепа в своей гордыне, что с презрением отвергла совет старухи. Она дерзко вскинула голову и заявила, что хотела бы, чтобы Минерва услышала ее, и предложила бы ей посоревноваться. И все бы убедились, что она, Арахна, была права. Эти наглые слова так разозлили Минерву, что она сбросила маску и приняла вызов.
Установив станки, они начали ткать изысканные гобелены — Минерва решила изобразить свой спор с Нептуном, а Арахна — Похищение Европы. Прекрасные ткачихи работали молча, и под их умелыми пальцами гобелены становились все длиннее. Под летающим, как молния, челноком Минервы появилось изображение собравшихся на Олимпе богов, конь и оливковое дерево. Они, казалось, ожили и задвигались.
Арахна тем временем трудилась над изображением плывущего быка, о широкую грудь которого разбивались волны, и полусмеющейся, полуплачущей девушки, прижавшейся к его рогам и не замечавшей, что ветер развевает ее волосы и одежды.
Закончив последний ряд, они повернулись, чтобы посмотреть на работу соперницы, и Арахна с первого же взгляда поняла, что проиграла. Но после всех этих хвастливых заявлений признаться в своем поражении было бы для нее величайшим унижением. Как горько сожалела она теперь о своей глупости и, набросив в отчаянии на шею веревку, повесилась. Минерва увидела это и тут же превратила девушку в паука, который был обречен без конца плести свою сеть — как предупреждение всем заносчивым смертным.</span><span>
</span>