<span> ПРИЧИНЫ
1552 году Иван IV отправил в Астрахань « посла своего Севастиана, а Емгурчеева царева посла с ним же отпустил, видети царевы Емгурчеевы правды, на чем от него послы его били челом, и его и землю х правде привести».[15] Надо сказать, что с послом Ивана Васильевича в Астрахани обошлись не очень хорошо, Ямгурчи «в том всем изменил и царева великого князя посла Севастиана ограбил».[16] Безусловно, этот инцидент не способствовал гармоничным политическим отношениям. Кроме того, Севастьян застал в городе «рознь великую» между ханом и его калгой Такбилди, в Астрахани между тем всерьез опасались наступления московских войск. В это время в город прибывают посланцы из Османской империи и Крымского ханства. Содержание переговоров остается неизвестным, но можно предположить, что главной темой было привлечение Астрахани к османско-крымской политике на юге Восточной Европы.
</span><span>В следующем, 1553 году, «пришли к государю послы из Нагай от Исмаил-мырзы и от иных мырз, чтобы их царь и великий князь пожаловал, оборонил от Емгурчи царя Астраханского, отпустил бы на Астрахань Дербыша-царя да рать свою послал и посадил бы на ней Дербыша-царя; а Исмаил и с иными мырзами его царево дело начнут делати, как им царь и великий князь велит.
ЗНАЧЕНИЯ
</span>1) Русское государство стало надежным гарантом башкирских земель от любых агрессивных внешних нападений и грабительских набегов кочевых феодалов
2) Прогресс в развитии экономики. Развитие земледелия а позднее и промышленности.
3) Через Башкирию пролег один из основных сухопутных торговых путей в страны Востока
4) В состраве Русского государства башкирский народ получил возможность для сближения с другими народностями
ИЗВИНИ, ИТОГОВ НЕ ЗНАЮ(((
Ответ:
Князь Васи́лий Васи́льевич Голи́цын
Объяснение:
Князь Васи́лий Васи́льевич Голи́цын (1643, Москва — 21 апреля (2 мая) 1714, Пинега, Двинской уезд, Архангелогородская губерния) — русский боярин, дипломат, государственный деятель и фаворит царевны Софьи Алексеевны. Фактический глава русского правительства во время регентства царевны Софьи Алексеевны (1682—1689) в звании воеводы и с титулом «Царственныя большия печати и государственных великих посольских дел сберегатель, ближний боярин и наместник новгородский». Видный реформатор, но неудачливый полководец, потерпевший серьёзные поражения в Крымских походах 1687 и 1689 годов. Родоначальник старшей ветви рода Голицыных («Васильевичи»).
Второй сын боярина князя Василия Андреевича Голицына (ум. 1652) и княжны Татьяны Ивановны Ромодановской. В царствование Феодора Алексеевича (1676—82) занимал ключевые посты в государстве. Был возведён в ранг боярина[4], заведовал Пушкарским и Владимирским судными приказами.
Свидетельствовало о плохой работе спецслужб на тот период.
Истинным вдохновителем массового крестового похода стал простой нищий отшельник Пётр Амьенский, по прозвищу Пустынник, родом из Пикардии. При посещении Голгофы и Гроба Господня, зрелище всяческих притеснений палестинских братьев по вере возбудило в нём сильнейшее негодование. Добившись от патриарха писем с мольбой о помощи, Пётр отправился в Рим к папе Урбану II, а затем, надев рубище, без обуви, с непокрытой головой и распятием в руках — по городам и весям Европы, проповедуя где только можно о походе для освобождения христиан и Гроба Господня. Простые люди, тронутые его красноречием, принимали Петра за святого, считали счастьем даже отщипнуть клочок шерсти от его ослика на память. Таким образом идея распространилась весьма широко и стала популярной.
Первый крестовый поход начался вскоре после страстной проповеди папы Урбана II, состоявшейся на церковном соборе во французском городе Клермоне в ноябре 1095 года. Незадолго до этого византийский император Алексей I Комнин обратился к Урбану с просьбой помочь отразить нападение воинственных турок-сельджуков (названных так по имени своего вождя Сельджука) . Восприняв нашествие мусульман-турок как угрозу христианству, Папа согласился помочь императору, а также, желая привлечь на свою сторону общественное мнение в борьбе с другим претендентом на папский престол, поставил дополнительную цель — отвоевать у сельджуков Святую землю. Речь папы неоднократно прерывалась взрывами народного энтузиазма и возгласами «На то Божья воля! Так хочет Бог! » Урбан II пообещал участникам отмену их долгов и заботу о семьях, оставшихся в Европе. Тут же, в Клермоне, желающие приносили торжественные клятвы и, в знак обета, нашивали на свои одежды кресты из полосок красной ткани. Отсюда и пошло имя «крестоносцы» , и название их миссии — «Крестовый поход».
Отрицательные: Брато-убийственная война и разруха.Положительные: Россия стала индустриальной , более свободной(Появилось равенство) , расширились территории.