Поэма "Иллиада" посвещена падению города Трои или другое его название Иллион... Войне между Иллионом и Микенами...
В 30-е годы в Великобритании был мировой экономический кризис, кризис перепроизводства, дизбаланс в экономике между распределением и потреблением.
Особенности экономичекого кризиса
-продолжительность
-структурность
-системность
-глобальность
Последствия
-закрытие предприятий
-безработица
-рост контрастов (богатых и бедных)
-голодные бунты и социальные протесты
-отсутствиерыночного механизма регулирования
-высокая концентрация производствамонополии диктовали цены, конкуренция ограничивалась.
Кыпчакское ханство. Нач. XI-XIII в. КЫПЧАКИ (kыпсаkтар) ("половцы" - в рус. летописях, "куманы" - в соч. средневековых европ. авторов), кочевой тюрко-язычный. народ, появившийся в степях Урало-Поволжья и Вост. Европы в сер.11 в. До этого они входили в состав Кимако-кыпчакского каганата, центр которого располагался в степях Верховьях Прииртышья. С середине.11 в. степи Урало-Поволжья в сочинениях персидских авторов получают название Дешт-и Кипчак ("Кыпчакская степь"). В 1055 большая часть кыпчакских племен уходит за Волгу и занимает степи Восточную Европы вдоль южных границ Киевской Руси. Кыпчакский союз возглавляли ханы могущественного рода Ольбурлик (на тюрк. - род волка). В течение 12 в. у Кыпчаков сложилось несколько племён объединений (орду): днепровское, донское, нижневолжское (половцы-саксины) и восточные (кыпчаки). После монголоидного завоевания кыпчакские племена вошли в состав Золотой Орды. Большинство Кыпчаков переселилось в Заволжье и Южное Приуралье. В 13-14 вв. в степях Южного Приуралья одна группа Кыпчаков занимала территорию Волго-Уральского междуречья (от Волги на Западе до низовьев Илека на Востоке). Ими оставлены небольшие земляные курганы. Умерших хоронили в узких прямоугольных ямах головой на Запад, в могилу помещали шкуру или чучело взнузданного и оседланного коня. С Востока к Кыпчакам примыкали племена, оставившие т. н. "каменные" курганы. Наборы вещей в курганах обеих групп одинаковы: у мужчин - берестяные колчаны со стрелами - срезнями, ножи, кресала; у женщин - бронзовые или серебряные серьги, перстни, подвески, ножницы, бронзовые зеркала и детали головного убора ("бокки" в виде берестяной трубочки). Занимались Кыпчаки в основном кочевым скотоводством, охотой и ремеслами. Монголы не оказали существенного влияния на материальную и духовную культуру Кыпчаков, которые оставались самым многочисленным населением степи. Кочуя по соседству с башкирами и поздними булгарами, Кыпчаки смешивались с ними, формируя языковую и этнокультурную близость башкир и татар. После распада Золотой Орды Кыпчаки вошли в состав башкир, казанских татар, казахов, узбеков и др.
Макош, Мокош, Макошь, Мокоша - у славян - Богиня всей Судьбы (кош, кошт
- судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая
из богинь прях судьбы, в позднее время считалась покровительницей прядения.
Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы
- Мойр, а так же с германскими
пряхами судьбы - Норнами и Фригг
- женой Одина, прядущей на своем
Колесе. В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по
трое, также, вероятно, имела двух сестер или ипостаси - счастливую судьбу
и несчастливую, удачливую и неудачливую.
Макош - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников,
иногда изображена с рогами (по всей видимости культ Макоши - и Лунный культ,
тогда праздников 13). Характерный женский рогатый головной убор носили
еще в 19-ом веке на народных праздниках. Упомянута в русских летописях
и многочисленных поучениях против язычества . "Поучение духовным
детям" в XVI веке так предостерегает:
<span>"Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся
Роду
и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине,
и ко всяким богам мерзким требам не приближайся " </span>. Единственная
богиня из пантеона кн. Владимира. Матерь богов, возможно, жена или воплощение
Велеса-Мокоса-Мокоша,
соотносимая с Гекатой (имя употребляют
зачастую в мужском роде).
У запада ещё со времен ВОВ сложились впечатление о Сталине как о человеке с которым нечего шутить и стоит ожидать что угодно, поэтому и в послевоенное время его авторитет как отца великой красной армии был велик и поэтому с пренебрежением запад к СССР относиться не имел право, культ Сталина для них был что то вроде чертополоха на двери!