Ответ пожалуйста всемирки
Во внутреннюю политику России Борис Годунов также привнес много нового. Например, под его давлением впервые был избран глава русской церкви (до этого руководители русской церковью назначались из греческих священников) . Годы правления Годунова отмечены широким размахом строительства - по всей стране появлялись новые города. Царь пытался облегчить положение бедняков. Проведя необходимые преобразования в налоговой системе, он уменьшил долю платежей, приходящихся на бедный люд, и переложил их на плечи богатых, оставив при этом общую сумму налога неизменной. Годунов мечтал об учреждении в России высшей школы. Воплотить эту мечту в реальность помешала церковь, игравшая важную роль в государстве, которая воспрепятствовала приезду ученых из-за границы. Трехлетний неурожай в России, начиная с 1601 года, вызвал страшный голод в стране. Цены на хлеб увеличились в 100 раз и продолжали расти. В этой ситуации Годунов показал себя гуманным правителем, думающим о благе народа. Своими приказами он установил предельные цены на продукты и строго наказывал нарушителей этого указа. Раздавал беднякам деньги из казны, приказал открыть царские амбары с продовольствием. Но так и не сумел стабилизировать жизнь страны. Начались бунты, появились «лжедмитрии» , которые шли на Москву с целью захватить трон…
Переход народа от мануфактуры к машинному производству
Востребованность квалифицированных рабочих нежели неквалифицированных и малоквалиф. Появление таких идеологических течений как консерватизм, либерализм и социализм.В принципе на 8 баллов все
Структура средневекового общества. Средневековые люди представляли устройство своего общества трехчастным. Основание его -трудящиеся, работающие, над ними — воюющие и молящиеся. Господствующие сословия — воюющие и молящиеся, т. е. светские и духовные феодалы различного ранга. Военное сословие еще называют рыцарским (в широком смысле).
Однако оно тоже было неоднородным, включало крупных феодальных сеньоров и воинов — владельцев мелких феодов (собственно рыцарей), а подчас и вовсе утративших свои владения и сохранивших лишь социальный статус. Сами рыцари считали себя «цветом мира», высшим слоем общества.
Процесс феодализации, начавшийся в Западной Европе в раннем Средневековье, захватил и церковь. Уже тогда в руках у церковников сосредоточилось около трети обрабатываемых земель. Иерархи церкви, монастыри превратились в крупных феодальных собственников. Они обрели широкие иммунитетные права.
С конца раннего Средневековья в центре феодов воздвигались укрепленные замки, резиденции сеньоров, в том числе и церковных, они превращались в неприступные крепости.
Крестьянское население не было однородным по своему происхождению и правовому положению. Существовали свободные общинники (их число постоянно сокращалось) и различные категории зависимых крестьян. Однако степень крестьянской зависимости в Западной Европе никогда не достигала того уровня, который впоследствии существовал при крепостном праве в России. В XII—XIII вв. началась постепенная ликвидация барской запашки и раздача крестьянам в наследственное держание земель, до тех пор входивших в домен.
Средневековая цивилизация была аграрной. В течение многих веков господствовало натуральное хозяйство. Лишь с развитием городов ремесло выделяется как особая отрасль хозяйственной жизни. К разряду трудящихся присоединились и ремесленники.
Важным признаком феодального сообщества являлась его корпоративность. Рыцарские корпорации, сеньориально-вассальные союзы, братства и ордена, ремесленные цехи, городские коммуны и союзы городов, купеческие гильдии и сельские общины, университеты с их системой землячеств, секты и т. п. составляли пеструю социальную картину. Человек искал у корпорации защиту, в ней он обретал свой социальный статус и мог отстоять себя как индивида. Наиболее общеобязательной и всеохватывающей была принадлежность к церкви.
Очень плохо видно сфоткай нормально