Алхи́мия<span>— специфическая область </span>натурфилософии<span>, сформировавшаяся в лоне </span>герметической традиции<span>. </span>Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень». Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия», изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией<span>. Трансмутацией духа, достижением абсолютного здоровья или даже бессмертия при помощи определенных упражнений — </span>внутренней алхимией<span>. </span><span>После падения Римской империи центр алхимических исследований перемещается на Арабский Восток, и арабские учёные становятся главными исследователями и хранителями античных трудов.</span><span>В конце VIII века персидский алхимик Джабир ибн Хайян развил теорию Аристотеля о первоначальных свойствах веществ (тепле, холоде, сухости, влажности), добавив ещё два: свойство горючести и «металличности». Он предположил, что внутреннюю сущность каждого металла всегда раскрывают два из шести свойств. Например, свинец — холодный и сухой, золото — теплое и влажное. Горючесть он ассоциировал с серой, а «металличность» с ртутью, «идеальным металлом».</span><span>Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые — ртуть. Сера и ртуть, соединясь затем в различных отношениях, и образуют семь металлов: железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Золото как совершенный металл образуется, только если вполне чистые сера и ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории[2][3]. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр.) и обосновывали возможностьтрансмутации.</span><span>Джабир ибн Хайян также ввел представление о философском камне, как о некой субстанции, которая может изменить соотношение ртути и серы в любом металле и превратить его в золото и одновременно исцелять все болезни и давать бессмертие, а также о гомункуле, развил учение о нумерологии, связав арабские буквы с названиями веществ. </span><span>Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства. В большой степени алхимия базируется на учении о 4 первоэлементах Аристотеля. </span><span><span>Алхимические символы элементов. 1 — олово; 2 — свинец; 3 — золото; 4 — сера; 5 — ртуть; 6 — серебро; 7 — железо. </span></span><span>Основными объектами изучения александрийской химии (термин «алхимия» появится позже у арабов) являлись металлы. В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующее небесное светило:</span>серебро — Луна,ртуть — Меркурий,медь — Венера,золото — Солнце,железо — Марс,олово — Юпитер,свинец — Сатурн.<span>Небесным покровителем химии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.</span><span>Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. Среди значительных представителей греко-египетской алхимии, имя которых дошло до наших дней, можно отметить Болоса Демокритоса, Зосима Панополита, Олимпиодора.</span>
Переведи типы реакций, потому что я не знаю, как они правильно называются на русском языке. 1) 2Na+S=NaS - реакція сполучення 2) Сl2+2KBr=Br2+2KCl - заміщення 3) 6Li+N2=2Li3N - сполучення 4) 2AgBr=2Ag+Br2 - розкладу 5) SiO2+2KOH=K2SiO3+H2O - заміщення 6) Ca(OH)2+H2SO4=CaSO4+2H2O - обміну 7) CH4=C2H2+H2 - розкладу 8) Ca+2H2O=Ca(OH)2+H2 - или сполучення или заміщення, точно не могу сказать...
СnH2n+2 + (1,5n +0,5)O2 =nCO2 +(n+1)H20 согласно закону объёмных отношений: объёму газов относятся между собой как коэффициенты в ур-нии V(O2)\V(СnH2n+2) = 1,5n +0,5\1 3,5=1,5n +0,5\1 n=2 C2H6