Допустим, что есть некоторое достаточно однородное общество людей, где они примерно на одном культурном и интеллектуальном уровне, с похожими принципами, похожим жизненным опытом. Пусть их объединяет некая общая цель. Это может быть работа, учеба, общее хобби. В этом оюществе появляется человек, который заметно отличается от остальных своим мировоззрением. Его становится заметно, так как на всех собраниях его мнение отличается от мнения остальных, в стандартных ситуациях он поступает не так, как поступили бы остальные.
Получается, что это группа людей не может предсказать реакции этого отличающегося от них человека. Люди из группы будут чувствовать дискомфорт от того, что они теряют контроль над ситуацией.
Они могут предсказать, что будет. если они поручат какое-то задание друг другу, но не могут знать, как поведет себя отличающийся. Поэтому они будут обращаться с просьбами все больше к людям из старого круга. Будут старасться назодиться в обществе себе подобных, так им комфортнее, так они могут ожидать понимание и одобрение от коллег, там они могут хвастаться своими достижениями и ожидать, что эти достижения будут оценены. Если же они попробуют похвастаться перед отличающимся, то могут получить ответ, что они занимаются бесполезным и вредным делом, нашли чем хвастаться.
Таким образом. после удовлетворения некоторого начального любопытства по отношению к отличающемуся, остальные оставят его в покое и изоляции. Попытки же отличающегося влиться в колектив и объяснить свою похицию могут быть расценены как посыгательства на порядок вещей. Никто в группе не хочет изменять систему ценностей, так как в этой системе каждый из них уже чего-то достиг, вкладывая усилия. Они будут противиться попыткам изменить эту систему.
И из равнодушие и отвсутствие интереса к отличающемуся может перейти во вреждебное отношение, если отличающийся будет применять попытки из убедить в своей правоте словом либо делами.