История олимпийских игр в Древней Греции История древних олимпийских игр необычайно богата. Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. Ифит, царь Элиды, прибыл в Дельфы, чтобы узнать у оракула, как ему, правителю маленькой страны, уберечь свой народ от войн и грабежей. Дельфийский оракул — его предсказания и советы считались абсолютно верными — ответил Ифиту: — Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам! Ифит без промедления отправился на встречу с царём соседней Спарты, могущественным Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, по-скольку Ликург решил (а все другие правители согласились с ним) , что отныне Элида — нейтральное государство. Тотчас же Ифит, чтобы доказать миролюбивые устремления и отблагодарить богов, учредил атлетические Игры: они должны были проходить в Олимпии каждые четыре года. Отсюда и название их — Олимпийские. Шёл 884 г. до н. э. история олимпийских игр в Древней ГрецииСначала в Играх участвовали атлеты из двух городов Элиды — Элиса и Писы. Первым в летопись Игр вошёл 776 г. до н. э. — год проведения первых общегреческих Игр. Только благодаря древнегреческой традиции — высекать имена олимпиоников на мраморных колоннах, установленных вдоль берегов реки Алфей, до нас дошло и имя первого победителя — Корэба, повара из Элиды. С приближением Олимпийских игр из Элиды во всех направлениях разъезжались гонцы (феоры) , которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие» . Их встречали с триумфом не только в самой Элладе, но и везде, где обосновались греки. Воины откладывали в сторону оружие и отправлялись в Олимпию. Когда посланцы всех греческих государств собирались вместе, они наверняка чувствовали свою национальную общность. <span>Затем был учреждён единый календарь Олимпийских игр, которые решили проводить регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда» . Праздник атлетов, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, продолжался сначала один день, затем пять дней, а позже — целый месяц. Для того чтобы участвовать в Играх, полагалось «не быть ни рабом, ни варваром, не совершать преступления, ни богохульства, ни святотатства» .</span>
Итоги политики Ивана IV: активное развитие и продвижение торговли в направлении Востока; уменьшение воздействия татар и турок в направлении Юга; провал во взаимоотношениях с Европой
акрополь - это пологий холм там храм Ники бескрылой,Парфенон,короче всё что связано с религией агора -главная самая большая города там где живут люди,продают всё. керамик-район гончарных мастерских,там было очень грязно и воняло.там были узкие улочки,дома с запертыми калитками,горожане спокойно выливали на улицы керамика помои Гордились они храмом богини афины-парфенон,бронзовая статуя афины
Благодаря культурным и торговым связям народов, проживавших на территории Кушанского государства, здесь развивается арамейская письменность.
Зародившаяся в Западной Азии, она была буквенной, что значительно облегчало её усвоение.
При раскопках древнего Термеза были обнаружены надписи, выполненные кушано-бактрийским алфавитом на основе арамейского письма.
В Кушанском государстве существовала ещё одна разновидность письма — кушанское курсивное письмо, характеризующееся сочетанием остроугольной, квадратной и округлой формы букв.
О широком распространении письменности в Кушанском царстве свидетельствуют и обнаруженные в Сурх-Котале (возле Кундуза, в Афганистане) надписи на греческом алфавите.
В низовьях Амударьи, долинах Зарафшана и Кашкадарьи широкое распространение получилахорезмийская и согдийская письменность на арамейской основе.
Перечисленные находки различных видов письменности свидетельствуют о широких связях Кушанской империи со многими странами мира и о высоком уровне развития культуры народов Средней Азии в период ее существования.