Обе армии действовали на территории Польши во время 2-й Мировой, Только Армия Крайова подчинялась польскому правительству в изгнании в Лондоне и по отношению к СССР исходила из концепции двух врагов, а Армия Людова была создана Польской рабочей партией и ориентировалась на СССР
К определенному периоду Отечественной истории всё это имеет отношение. Кондициями назывались условия ограничения императорской власти, отдаленно напоминавшие конституцию. При принятии Кондиций у Российской Империи установилась бы парламентская монархия по образцу британской, но этому не суждено было случиться. Верховниками принято назвать членов тайного Верховного совета, образованного еще при Екатерине I. Смысл их деятельности сводился к попытками ограничения абсолютной власти монархии.
Мы очень мало знаем об этом периоде истории - ведь всё, что нам известно, записано с учетом резко негативного отношения к этому периоду преемниками Анны Иоанновны - Елизаветы Петровны и, особенно, Екатерины II, которая панически боялась даже тени демократических, парламентских идей в России.
Аахенский собор/нем. Aachener Dom/ (г. Аахен, запад Германии) поражает своим спокойным величием, входит в число культурного наследия ЮНЕСКО.
Самая древняя часть его - восьмиугольная капелла, именно она - и первое сооружение собора, и сердце его. Капелла построена при жизни Карла Великого (в конце восьмого-начале девятого века н.э.)- короля франков, императора Священной Римской империи, построена по правилам древнеримской архитектуры, т.е. повторяет основные черты архитектуры культовых сооружений Древнего Рима.
Назову основные признаки, по которым эту капеллу относят к архитектурной реплике (копии, повторению) древнеримских построек:
- в целом вся капела сверху похожа на крест (хотя это было сделано уже позже),
- цоколь квадратный, квадрат символизировал устойчивость, материальный мир,
- восьмиугольная форма, число "8", положенное горизонтально, - символ бесконечности,
- своды/обходы круглые, круг - символ триединства Бога: Отец, Сын, Святой дух,
- обилие поддерживающих колонн,
- яркие краски.
С удовольствием делюсь некоторыми фотографиями интерьера капеллы внутри собора.
Макет собора
Сам собор, вернее, его часть
Стены капеллы
Потолок капеллы
На втором этаже - трон Карла Великого из старого холодного мрамора, говорят, изначально был надгробным камнем.
Как ни странно, последние исследования историков показывают, что приведенная автором вопроса картинка из учебника истории, не вполне соответствует реальности). Никаких движений большим пальцем вверх-вниз ни зрители у арены, ни император не делали.
Оттопыренный большой палец руки(символизировал "меч") обозначал "смерть" вне зависимости от его направления).
Наоборот же, "жизнь" символизировал большой палец руки, спрятанный в кулак или прижатый к кулаку (жест-"нет меча", помиловать).
А всякие размахивания большим пальцем, поддерживаемые теперь Голливудом), произошли изначально от неправильного перевода с латыни текста средневековым художником).
Сегодня это слово можно найти лишь в справочниках.
А в давний период Древнего Рима, около 2 века до нашей эры, народный трибун Гай Гракх приказал установить вдоль всех проложенных им дорог специальные каменные столбы, которые были названы миллиариями. Так же называлось и расстояние между ними, известное позже, как римская миля (1,4835км). Миллиарий же составлял меру длины, равную 1000 двойных шагов или 8 римских стадий.
На столбах указывалось расстояние до ближайшего населенного пункта, крупного перекрестка или границы, а также, кем этот столб был поставлен. Такие своеобразные верстовые столбы на прямых римских дорогах помогали путникам не сбиться с пути и были лишним примером того, что все пути вели в Рим.