Вот нашла церковное определение Троицы, а также как определяется Троица в словарях и в Библии:
Догмат «Троица» многими церквями определяется как:
Есть ещё и такое:
Но это не соответствует библейскому учению.
Но как появилось такое не логичное учение?
Согласно «Нов. энциклоп.»:
Согласно «Российской энциклопедии»:
Согласно «Православной энциклопедии»:
Согласно «Католической энциклопедии»:
Согласно «Американской энциклопедии»:
Согласно французского словаря:
Согласно библейского словаря:
Сами сторонники Троицы признают:
• в Библии нет ни единого слова «Троица»;
• там также нет ясно выраженного учения о догмате Троица.
Является ли «святой дух» согласно Библейским учениям — личностью?
При беглом просмотре некоторых стихов из Священ. Писания может, действительно, показаться, что святой дух — это личность. Например, в Еванг. от Иоанна 14 главы 16, 17, 26 ст.; 15 гл.: 26 ст.; 16 гл.: 13 святой дух называется «помощником» (на греч. яз. «Пара́клетос» или «Утешитель», Син. Пер., в Совр. Пер. — «Заступник»), который «учит», «свидетельствует», «говорит» и «слышит».
Но при тщательном исследовании Библии, можно встретить и другие места Писания, которые показывают, что люди «исполнялись» святого духа, людей «крестили» святым духом и людей «помазывали» святым духом (Евангелие от Луки 1:41; Евангелие от Матф. 3:11; Деяние апостолов 10:38).
Согласно последних случаев, ясно видно, что под святым духом не подразумевается личность.
Вывод: Для того чтобы понять, чему на самом деле учит Библия — самая древняя и самая читаемая книга в истории человечества, о святом духе, надо не поверхностно её читать, а рассматривать в совокупности все места Писания, касающиеся определённой темы. И тогда можно прийти к следующему заключению:
в стихах Иоан. 14:16, 17, 26; 15:26; 16:13 используется литературный приём, называемый олицетворением, т.е. Божьему святому духу, или действующей силе Бога, приписываются свойства личности.
Для сравнения: подобно святому духу, в Библии одушевляются мудрость, грех, смерть, вода и кровь.
В Священном Писании можно найти личное имя Отца — Иегова и личное имя Сына — Иисус. Но нигде в Священном Писании не написано личное имя святого духа.
296).**
Подтверждает ли Библия, что Отец и Сын — одна личность?
Матф. 26:39:
Задумайтесь!
Если Отец и Сын одна личность, то такая молитва просто не имела бы никакого смысла. Разве мог бы Иисус молиться самому себе, и разве его воля ничем не отличалась бы от воли Отца.
Иоан. 8:17, 18:
Посчитайте, пожалуйста, сколько личностей перечислил Иисус. Несомненно, Иисус Христос говорил о себе и о своём Отце как о 2-ух отдельных личностях.
А что говорится в Библия о церковных учениях, что среди Троицы нет большего и все лица = и всемогущие?
Поразмышляйте над:
Матф. 20:20—23:
Если Иисус Бог, ответил бы он так?
Иоан. 14:28:
1 Коринфянам 11:3:
Ведь правда же, что согласно стиха ясно видно, что Христос не Бог и что Бог имеет высшее положение по отношению к Христу?
А как вы понимаете это?
Иисус молится кому?:
**> «Отче! Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единственного истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа»
Согласитесь, Отец не мог быть единственным истинным Богом, если бы были ещё 2 личности, каждая из которых является Богом, ведь так же?.
Человек, который искренне хочет понять истину о Боге, не останавливается на достигнутом в своих поисках, и он не будет утверждать, что для себя я уже всё нашёл и дальше узнавать о Боге мне не интересно, и что всё уже про Бога известно. Или оправдывая себя, что про Бога никто ничего не знает. Искренний человек будет продолжать не предвзято исследовать Божье Слово. Такой человек не будет выискивать из Библии слова, подтверждающие то, во что верили его предки и во что он уже привык верить сам. Если не вырывать отдельные стихи, а сравнить их с др. библейскими высказываниями, то смысл проясняется. К тому же в Библии сказано, что Сам Бог желает, чтобы мы Его искали и Он открывается искренним исследователям.
Библия не поддерживает мысль о триединстве Бога.