Рим известен под многими названиями, одним из которых является «Вечный город». Так его стали называть еще в I веке до н.э., поскольку, несмотря на свой «возраст», город продолжал развиваться - росли его размеры, мощь, великолепие и влияние на весь мир. Все время своего существования он привлекал к себе внимание политических деятелей, историков, ремесленников, музыкантов, художников и путешественников. Здесь, как ни в одном другом месте на земле, сосредоточено множество памятников архитектуры, культуры и искусства. В Риме самым очаровательным образом сочетаются древние артефакты и современные строения, материальные блага и духовные ценности, новые веяния в культуре и старые традиции. Несомненно, столицу Италии заслуженно можно назвать одним из интереснейших городов Европы.
Итальянцы считаются достаточно импульсивным народом, поэтому на выходных во время игр местных футбольных клубов в городе можно увидеть оживленные толпы фанатов. Чтобы ощутить в полной мере, что значит болеть за футбол по-итальянски, нужно побывать на любом из матчей, а особенно – во время противостояния команд Лацио и Ромы. Удивительно, но и сам стадион, где проводятся соревнования, является памятником архитектуры ХХ века.
Разоружение, предотвращение военных действий, обеспечение безопасности, урегулирование споров между странами путём дипломатических переговоров,улучшение качества жизни на планете.
<span>знатности его рода, заслуг его предков перед московским князем</span>
<span>Курбский Андрей Михайлович – князь, боярин, воевода, выдающийся публицист своей эпохи, обличавший «неправды» Ивана IV Васильевича, первый русский диссидент.А.М. Курбский происходил из рода князей Ярославских, потомков Владимира Мономаха. Получил блестящее по тому времени образование. В 1540 - 1550-е гг. был близок к Ивану Грозному, занимал высшие административные и военные посты, входил в Избранную раду и наряду с А.Ф. Адашевым и Сильвестром являлся ближайшим советником царя.<span>В 1545 г. участвовал в Казанском походе. В 1530 г. был воеводой в Пронске. В 1552 г. – второй воевода в Рязани, затем – второй воевода полка правой руки под Каширой, откуда выступил к Туле против Девлет-Гирея, а после отступления татар присоединился к основному войску, шедшему к Камни, в той же должности. В1554 г. отправлен из Казани со сторожевым полком в карательный поход против луговых черемисов. В 1556 г. ходил «по татарским вестем» из Коломны к Туле, а оттуда – на Каширу и оставался там некоторое время с полком правой руки вторым воеводой. Позже среди прочих бояр стоял в Серпухове «с царем и великим князем» и был отправлен воеводой к Камни в карательный поход на татар и черемисов. В 1557 г. послан в Калугу первым воеводой полка левой руки против татар, затем – в Каширу с полком правой руки вторым воеводой. В 1558 г. – первый воевода в Туле.</span><span>Зимой 1558-1559 гг. водил сторожевой полк в Ливонию. В 1559 г. водил передовой полк к Сыренску, затем с тем же полком ходил к Новгородку и к Юрьеву, в марте назначен вторым воеводой в полк правой руки на случай появления на границе крымских татар. Потом служил в Калуге, откуда был направлен в Мценск первым воеводой. После падения правительства Избранной рады в 1560 г. А.М. Курбский некоторое время еще сохранял свое влияние.</span><span>Выступал против Ливонской войны и видел главную задачу внешней политики России в борьбе с Крымским ханством и Турцией. Однако был поставлен во главе русских войск в Прибалтике. В 1562 г. руководил походом на Витебск и был разбит поляками под Невелем.</span><span>Узнав о готовящейся над ним расправе, А.М. Курбский бежал в 1564 г. из Юрьева в Вольмар, предварительно договорившись с польским королем Сигизмундом II Августом. Получил за свой переход крупные земельные пожалования в Литве (Ковель) и на Волыни. Стал членом Королевской рады. А.М. Курбский принимал участие в операциях против русских войск, возглавляя одну из польских армий.</span>На формирование мировоззрения А.М. Курбского большое влияние оказал Максим Грек. А.М. Курбский являлся широко просвещенным человеком. Он знал астрономию, риторику, историю, философию, иностранные языки. Находясь среди католиков, сохранил верность православной вере, вел идейную борьбу, как против ереси Феодосия Косого, так и против усилившегося давления католической церкви.<span>В 1564 г. А.М. Курбский направил Ивану Грозному послание с обвинением его в жестокости, установлении на Руси опричнины и деспотических форм правления. Были еще два послания, направленные в Россию в 1579 г., которые составляют часть переписки Курбского с царем. Кроме того, он написал «Историю о великом князе Московском» – политический памфлет, в котором выступил против усиления самодержавной власти. «История» содержит многочисленные сведения о политической жизни России во второй половине XVI в.: о восстании 1547 г. в Москве, взятии Казани, деятельности правительства Адашева, Ливонской войне и других событиях. Его сочинения являются ценным историческим источником и отличаются высокими литературными достоинствами.</span>А.М. Курбский занимался также переводами с латинского языка на русский. Он осуществил перевод ряда сочинений прогрессивных в то время западных мыслителей, в том числе «Жития Иоанна Златоуста», составленного выдающимся гуманистом Эразмом Роттердамским.Использованы материалы: Богуславский В.В., Бурминов В.В. Русь Рюриковичей. Иллюстрированный исторический словарь. – М.: Познавательная книга Плюс, 2000.</span><span>документы</span>