Суровые они были и скупые, вот люди и хотели "Служить любому щедрому полководцу"!
Космографические представления Средневековья сводились к вере в геоцентрическую теорию Птолемея устройства Вселенной (то есть что звёзды, планеты и Солнце вращаются вокруг неподвижной Земли), если речь идёт о ппредставлениях европейцев. Вера эта поддерживалась католической церковью. На смену ей с большим трудом пришла гелиоцентрическая система мироустройства Коперника. В ней уже не Земля была в центре, а Солнце. Эти взгляды развил вечной памяти Джордано Бруно, за что и был сожжен церковью. Галилей тоже не удержался и в последний момент якобы воскликнул "А всё-таки она вертится" (Земля)
Относительно географических представлений, то там тоже церковь верховодила, продолжая поддерживать античную теорию о китах, черепахах или столбах, на которых держится земная твердь, и библейскую. Это тоже относительно Европы говоря. В отличии от которой у арабов вроде как было на тот момент весьма точное описание земель и стран на основании опыта путешествования
Широкое распространение Ислама
Суть адміністративної реформи — ліквідація «племінних князівств». До кінця X століття Київська Русь<span> складалась з ряду «племен», що зберігали свою автономію. Всього було 7 або 8 головних «племінних» утворень: поляни, сіверяни, деревляни, дреговичі, кривичі, в'ятичі й, можливо радимичі. Взаємини між верховною владою </span>Києва<span> й місцевою «племінною» адміністрацією ускладнювалися невиробленістю юридичної основи. Реформа, здійснена Ольгою в 946 р. після приборкання деревлян, повинна була визначити розмір данини та межі повинностей. Але це не усунуло причини проблем. Володимир ліквідував саму систему «племінних» князівств. Територію Русі він поділив на 8 адміністративних округів. Створено Новогородську, Полоцьку, Туровську, Ростовську, Володимирську волості. В кожну з них призначалася довірена особа, згодом — його сини. Таким чином, сини Володимира діставали уділи не одразу, а після того як виростали.</span>