Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин ( вторая часть фамилии псевдоним) родился в 1826 году, получил домашнее воспитание, а также учился в Царскосельском лицее и Московском дворянском институте. Начинал с сочинения стихов. Затем целиком и полностью перешел на прозу. Писал повести и заметки ( " Запутанное дело", " Противоречие. ") Порой темы подсказывала жизнь, ибо в 1844 году он начал служить в военной канцелярии а 1848 был за вольномыслие отправлен в ссылку в г. Вятка. В 1856-1858 опубликовал " Губернские очерки " . В 1858 году перешел на государственную службу, став вице-губернатором Рязани, а потом - Твери.Вскоре оставил службу и стал редактором журнала " Современник " ( 1862 ). В 1864 Салтыков -Щедрин - управляющий казенной палаты в Пензе, потом - в Туле и Рязани. Публиковал в " Отечественных записках" " Письма из провинции", " Историю одного города", " Господа Головлевы" . Для его произведений характерно глубокое проникновение в образ описываемых персонажей, сатирическое изображение жизни, ирония, сарказм. Умер в 1889 году. Похоронен в Санкт-Петербурге.
Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического прошлого своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.
В «Песни о вещем Олеге» между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события.
Князь Олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. Автор восхищается силой и мужеством князя:
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам:
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Олег показывается в «Песни…» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает.
А. С. Пушкин, не помня реальной смерти могучего Олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по-своему дополняя образ вещего героя. «Песнь о вещем Олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.
Как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. Судьба как бы соединяет прошлое и будущее.
Предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего-то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волею небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.
Причиной смерти Олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. Здесь сыграл свою роль известный символ. Череп – символ смерти и смертности. Змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. Она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех.
Олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:
Олег усмехнулся – однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает угрюмый…
Но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. После похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. Кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. Но от судьбы не уйдешь:
«Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия
Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась:
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы.
Судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности.
Звуки можно передать и с помощью различных художественных приёмов.
К примеру:
Капли, отрываясь от тяющей сосульки, падали плавно и почти безшумно, лишь в редких случаях, когда дул теплый ветерок, они отскакивали от камней, издавая тонкие пугливые звуки. (С помощью эпитетов)
Или:
Шорох листьев был очень горомок, словно телевизор, когда у него сбилась антенна. (Сравнение)
Гроза прокричала настолько неожиданно, что перепугала всех в округе. (Олицетворение)
Для начала прочитай раз 10, потом с утра встань ещё раз прочитай раз 10 и перескажешь на 5.
А есть и более легкий способ пересказать можешь найти в интернете краткое содержание и пересказать его
У устного народного творчества нет 1-го автора . Например: 1человек сказал: дед посадил ребку .Ребка выросла большая при большая. Дед тянет ,тянет вытянуть не может.2человек дополняет : Дед позвал бабку тянут тянут вытинуть не могут.ну и 3 человек дополняет ,4,5,6,7и т. д.
ПОЛУЧАЕТСЯ ИЗ УСТ В УСТА.
А авторское протзведение имеет 1 автора! Например :А.С.Пушкин написал сказку о золотой рыбке и рыбаке. Не народ ,а он 1.
То есть устн.народ.творчесто сочиняет народ ,а автор.проихвед. один человек!