1)в данной поэме показное действие Екатерины можно рассматривать как измену одной целой армии всей России во время революции. что чем больше положительного отношения и "по жирнее кусок" то туда люди и ломятся, а не остаются при том что имеют и не борятся за лучшее и своё!
2)в данной поэме не изображены революционные действия потому что судьба героя отражает судьбу всей России во время предательства.
Если верить современникам и поздним исследователям творчества Лескова, то рассказ основан на действительных событиях. Был такой реально живший помещик, отставной генерал Каменский, любитель театра и жестокий человек. даже для тех времен. Вот в его театре, одна из его крепостных актриса Люба и парикмахер - "художник", чувственная и ищущая натура, влюбились. Каменский прознав об этом, отправил актрису на скотный двор, а "художника" - в солдаты. Художник на самом деле был парикмахером, но искусным и творческим, за что и прозвали художником, кстати, палитру, вероятно, он и не видел. Позднее, возвратившегося, уже став офицером, для того, что бы выкупить Любу убил ночью служащий Каменского. Эта привычная, в принципе для тех времен история вдохновила Лескова на то, что он создал рассказ-протест против крепостнического права. Ах, да, еще - про такую же историю (может про эту) написал рассказ "Сорока-воровка" и Герцен. Все.
В первом случае это метафора .( употребление слов в переносном значении ,образное выражение )
Во втором - эпитет ,то есть красочное определение .
Совершив преступление,раскольников сам себя"истерзал"муками совести,что никакая квторга не окажется хуже.и я
Очередной переломный момент в истории должен был породить новый тип поэта – активного борца за светлое будущее народа. Таким борцом новой поэтической эпохи стал В.В. Маяковский, творчество которого явилось принципиально новым шагом в развитии русской поэзии. Владимира Владимировича воистину можно считать неизменным авангардистом. И, будучи передовым поэтом своего времени, как и его великие предшественники, Маяковский не мог не задуматься над вопросом о назначении поэзии. Новатор не отходил далеко от традиционного понимания роли поэта, привитого классиками. Но если Пушкин призывал «глаголом жечь сердца людей» и «милость к падшим», Лермонтов уподоблял поэзию оружию, утверждая эффективность поэтического слова в преобразовании общества, а Некрасов считал, что поэт должен быть прежде всего гражданином, то у Маяковского мы находим новое звучание этой темы.
Произведения: поэмы Люблю, IV Интернационал, Пятый Интернационал,Облако в штанах , Флейта-позвоночник, Про это, сборник стихотворений Париж (1924-1925)...