Считается, что в ночь перед Рождеством случаются разнообразные сказочные действия, осуществляются сокровенные желания, становятся реальностью удивительные вещи и небылицы. Вот по какой причине в повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" так плотно переплетены уклад жизни, обычная действительность и сказка, чудо.
Казалось бы, что фантастичного может быть в обыкновенной завеянной вьюгой украинской деревушке? Тем не менее в действительности, "многоуважаемая" почти всеми жителями села Солоха, мама кузнеца Вакулы, — колдунья. А козак Пацюк — бывший казак — может есть вареники, даже никак не прибегая к помощи рук: они сами, погружаясь в сметану, скачут ему в рот. И это лишь начало. Рвясь воспользоваться крайней перед Рождеством перспективой нанести вред добродушным и добросовестных людям, сам черт, хитроумный, воровитый и грубый, предстал к обитателям Диканьки.
Для начала он, ни много, ни мало, похитил с небосклона месяц, так как темные дела значительно лучше получаются непосредственно мрачной, тёмной ночью. Но никак не удалось проявить себя нечистой силе, так как за черта принялся сам кузнец Вакула! И довелось чертяке, отрабатывая личные грехи, перевозить коваля на шейке то в Петербург, на прием к самой королеве, то назад в село.
Вот какие веселые и зачастую непрогнозируемые события ждут читателя, взявшегося за поразительную повесть Н. В. Гоголя. Розыгрыши и народные песни, приключения и любовь, сказка и быт украинского села ни одному человеку не дадут затосковать, если вы перелистаете книжные страницы.
Этот рассказ удивителен тем, что он, вопреки законам жанра, лишен сюжета. «Жалобная книга» представляет собой некую выписку из документа, фрагмент, набор цитат, но между строками этого произведения можно прочитать очень многое.
У жалобной книги более десятка «авторов» , но к категории «жалоба» на самом деле подходят лишь одна-две из сделанных записей. Все остальные — констатация глупости, подлости, безделья и зла. Именно поэтому жалобная книга напоминает, скорее, записки сумасшедшего. О невеликих интеллектуальных способностях «авторов» говорит уже то, что их записи пестрят ошибками. Само за себя говорит и содержание опусов («Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я — морда твоя») .
Герой рассказа Ярмонкин составил жалобу о том, что ветер сдул у него, высунувшегося в окно поезда, шляпу. Он не осознает того, что эта жалоба бессмысленна и что виноват в случившемся он сам. Начальник стола претензий Коловроев оставляет в жалобной книге запись только потому, что считает себя важной, почти исторической персоной. «Оставил память...» , — пишет он, полагая, наверное, что кто-то будет счастлив найти среди записей росчерк его пера. Есть в жалобной книге и прямые доносы: «Никандров социалист!» . Автор этого высказывания не только кляузник, но и трус — он не подписывается под своими словами. Некто, также пожелавший остаться инкогнито, посредством жалобной книги сообщает жандарму о неверности его жены. В записи этой чувствуется насмешка над участью жандарма. Однако написавший не задумывается над тем, заглянет ли жандарм в эту книгу и узнает ли себя, бесфамильного. Видимо, ему доставляет удовольствие даже то, что о раскрытой им тайне он может сказать почти во всеуслышание. Дьякон Духов жалуется на отсутствие на станции постной пищи и получает жесткий, даже жестокий ответ: «Лопай, что дают» . Андрей Егорыч надеется найти посредством жалобной книги свой утерянный кожаный портсигар. Телеграфист Козьмодемьянский, уволенный с работы за пьянство и обозленный, обращается к жалобной книге только за тем, чтобы всех назвать мошенниками и ворами. Неизвестный влюбленный пишет о своих чувствах какой-то Катеньке.
Жалобная книга используется не по назначению, зато благодаря этому многое можно узнать о тех, кто заглянул в нее хоть раз.
<span>Чехов показывает в этом рассказе одну только безымянную станцию на железной дороге, но это Россия в миниатюре. Рассказ написан более столетия назад, но он современен и сегодня. Писатель заставляет каждого из нас посмеяться не только над героями рассказа, но и над самим собой, увидеть чужие и свои недостатки. Смех — великое оружие в руках Чехова, который учит своего читателя доброму и вечному.</span>
Я думаю,что всех этих поэтов обьединяет Любовь к природе
ВСТУПЛЕНИЕ .Как хорошо, как живо, проникновенно, блистательно и мудро написаны рассказы. Русский язык прекрасен, когда им владеет мастер. Несмотря на малую форму, в каждом произведении успеваешь погрузиться в настроение рассказа, ощутить дыхание, обстановку, атмосферу событий. Как часто бывает с хорошими рассказами, кончаются они слишком быстро. Ещё не остановилось воображение, продолжает держать "картинку" событий, а рассказ уже кончился. Сюжеты просты или вовсе отсутствуют, но не в этом дело, захватывает не сюжет а образы, которые живут в воображении и рождают мысли о. . о многом. .
Говорят, что за сборник «Манька» , который Юрий Казаков представил в Литературном институте в качестве дипломной работы, ему поставили три балла. Теперь критики и историки литературы величают писателя не иначе как «выдающийся» и скрупулёзно отыскивают истоки его творчества в прозе И. Тургенева, И. Бунина, М. Пришвина, К. Паустовского.
О чем бы ни писал, на какой внешней теме ни останавливался, интонация повествования остается глубоко интимной, лирической, искренней. Юрий Казаков - представитель той разновидности лирической прозы 60-х годов ХХ века, которая носила исповедальный характер.
Действительно, о чем бы ни писал данный автор, тема его как и у большинства больших мастеров слова всегда одна - человек и его сложные отношения с миром других людей; человек и возможности его адаптации в людском сообществе.
Именно душа не позволяет персонажам Ю. Казакова легко устраиваться в жизни.
Герои Ю. Казакова воспринимают свое неумение вживаться в ситуацию как привычное, как норму, и напротив, патологической, подозрительной становится для них удача. Так и Манька .Дикая, необузданная. Дремучесть, затаенность чувствуются в ее молчании, в неопределенной улыбке, в опущенных зеленоватых глазах. Она Впервые любит и инстинктивно сопротивляется порывам собственной плоти, пробуждающейся женственности Манька из одноименного рассказа. Внутренние противоречия человека, по мнению автора, оказываются максимально выявленными в пору молодости, ранней зрелости.
Манька - сирота. Душа еемаксимально обнажена и ранима; он впервые встречается с миром, впервые, и потому так сложно и остро, выстраивает отношения с людьми.
Человек в мире Ю. Казакова обречен на одиночество. Но искать избавления от него в не-жизни он не в праве: Одиночество - одна из ипостасей
жизни с ее радостями и невзгодами. Юрий Казаков - писатель с трагическим ощущением жизни, с непростым внутренним миром. Он не скрывает сложности жизни, среди противоречий которой единственным непреложным фактом остается один - факт единственного и самоценного человеческого существования.
Николеньку в повести все любили и занимались с ним. Карл Иванович души в нём не чает. Няня Наталья Савишна всегда к нему добра. Маменьку и её глаза он вспоминает с добротой и нежностью, но сам он (Николенька) не всегда был милым и хорошим. Иногда он думал о них плохо. В мыслях готовил няне страшную расправу, не любил Карла Ивановича. Но под влиянием всех людей, окружавших его, он тоже вырос добрым мальчиком.