Nelli4ka,
Печорин лишний как и Онегин по одной причине.
Отметил верно (критиком великим был!)Белинский, что ими
движет знание того, чего им не желается.
А что они хотят ― то в голову им не является.
А это ― все равно, что жить без компаса, без внутреннего направления,
шарахаясь ото всего без исключения.
Ведь невозможно в жизни все ругать : необходимо что-то выбирать.
Жить можно, занявшись своим любимым делом, отдавая все ему,
без полноты самоотдачи и жить-то ― ни к чему.
Такие люди ― мастера,
творцы ―
работа им ― игра,
в их творчестве начала и концы
увязаны так гармонично,
что мы восхищены работой их отличной.
Назвать Печорина злодеем язык не поворачивается - это слово менее всего подходит к характеристике персонажа. Но вот герой ли он?
Дело в том, что слово герой имеет много значений - герой-любовник, герой как персонаж литературного произведения (например, главный герой романа), герой как человек, совершающий подвиги и т.д. Особых подвигов за Печориным не наблюдалось, кроме, разве что, побед на любовном фронте и убийства (а иначе это не назовёшь)Грушницкого. Да, он беспредельно храбр, но храбрость эта идёт не от стремления кому-то помочь или кого-либо спасти, а от бесцельности существования и от душевной неприкаянности. Своими "геройствами" Печорин ломает чужие жизни( Бэла, княжна Мэри, Грушницкий, Азамат, Казбич, "честные контрабандисты", Максим Максимыч - все в большей или меньшей мере пострадали от него), но... делает он это не со зла и, будучи человеком умным, сам страдает от сложившихся ситуаций.
Печорин вызывает только сострадание - он хочет любить и не может (не умеет); он слишком умён, чтобы жить просто, без притязаний на оправданность своего появления на свет; он смел и ловок, но его смелость никому не нужна. Да, он герой, но родившийся не в то время и не в том месте, а значит его внутренний потенциал, не найдя достойного применения, приносит одни разрушения.
Нужно отметить, что роман "Герой нашего времени" является во многих отношениях новаторским. Новаторство отмечается уже в самом жанре - произведение Лермонтова стало первым в русской литературе лирико-психологическим романом. В связи с этим новаторским стал и подход Лермонтова к композиции романа. Главы в нем расположены не в хронологическом порядке, а в зависимости от роли рассказчика-повествователя. И здесь мы снова наблюдаем новаторство автора в использовании художественных приемов: рассказчиков в романе целых три. А использован такой прием для того, что три повествователя - это три разные призмы, через которые подробно и в деталях рассматривается сложный и противоречивый образ главного героя, Григория Александровича Печорина. И каждый следующий рассказчик добавляет в этот образ свои черты, не отмеченные предыдущими. Штабс-капитан Максим Максимыч - самый безыскусный из рассказчиков. Многие поступки Печорина ему чужды и непонятны, поскольку он человек иного круга и иного воспитания. Следующий повествователь, некий офицер, встретивший и Максима Максимыча, и самого Печорина во время поездок по Кавказу, значительно расширяет и обогащает образ героя уже со своей точки зрения человека, равного Печорину по происхождению и общественному положению. И, наконец, третий повествователь - сам Печорин, ведущий разговор с читателем со страниц своего дневника. Это, безусловно, самый беспристрастный и точный в определениях повествователь, помогающий окончательно сформировать образ самого себя как незаурядного героя незаурядного романа.
Сложно переоценить творчество Михаила Юрьевича Лермонтова, как поэта, и не только. Первый психологический роман в русской литературе принадлежит перу именно М.Ю. Лермонтова. Написан он в годы ссылки поэта на Кавказ, в 1838-40 годы и первая его часть была сразу же издана тысячным тиражом.
Особенностью романа является то, что нарушена хронология событий в романе.
Сначала все же следует назвать первую часть.
- Белла.
- Максим Максимыч.
Далее "Журнал Печорина"
Предисловие и
1.Тамань
И вторая часть романа "Герой нашего времени"- это как раз продолжение "Журнала Печорина", состоит из двух частей:
- Княжна Мери
- Фаталист.
Ответ. Вторая часть романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" называется "Окончание журнала Печорина".
Со школьной скамьи в память врезался этот знаменитый роман М.Ю Лермонтова, мне он очень нравился, жаль, что конец романа достаточно трагический, но по другому автор просто не мог его закончить. Поэтому главы романа нвходятся, что называется, на слуху. Ведь по нему было написано не одно сочинение и сделан подробный литературный анализ. Ниже перечислены все названия глав этого романа:
Зная название всех глав романа, можно без труда определить какой же главы не было в этом романе из предложенных вариантов оветов. Правильный ответ - "Княгиня Лиговская". Это совершенно другое произведение М.Ю Лермонтова, к тому же не написанное до конца.