Почему - ответить просто: оценивает Вас как потенциального главу и кормильца семьи. Другое дело, что выяснять это можно по-умному, а можно и бестолково. Это беда девушек, которых современное общество поставило в необходимость получать эти сведения самостоятельно. Не девичье это дело - финансовым анализом заниматься, а гораздо более опытных людей, но раз уж её поставили крайней, то отбояриться не может и делает как умеет.
Веками информацию о материальной состоятельности кандидата в зятья выясняли родители, чаще всего через свах. Девице под нос приводили лишь такого добра молодца, с материальными возможностями которого соглашалась её семья, оставляя юной неопытной в житейских делах особе высказать лишь мнение, не противен ли ей избранник родителей внешне. А часто и этого не спрашивали, просто ставили перед фактом, на какой день назначена свадьба.
В советские времена бóльшая часть населения жила одинаково бедно, многое зависело от милостей государства. На целину все приезжали с почти пустыми руками, а кто как работал, было сразу видно, поэтому вопросы-ответы не требовались. А вот в обжитых и тронутых цивилизацией краях окружающих очень даже интересовала материальная сторона и статус. Вспомните, как и почему героиня советского фильма "Москва слезам не верит" оказалась матерью-одиночкой. Она присмотрела себе парня с московской пропиской и работой на телевидении, а он вопросов не задавал, но посчитал её жительницей номенклатурного дома - только для элиты.
Нынче расслоение общества намного сильнее. И если о положении дел людей по фамилии Абрамович или Гуцериев можно прочитать в "Форбсе", то большинство вась пупкиных, встреченных на дискотеке, -
И Вы тоже не стесняйтесь, интересуйтесь работой и зарплатой девушек. В традиционную семью жена тоже не с голыми руками приходила. У многих народов в свадебные традиции входят соревнования вроде "донеси полные вёдра на коромыслах" или "подои корову". Не в день свадьбы, конечно, выяснять, не криворука ли невеста, но здесь отголосок тех порядков, когда юноши проходили обряд инициации: должны были выжить в диком лесу или чистом поле и, вернувшись живыми и целыми, показывали всему племени добычу. Затем устраивался конкурс "А ну-ка, девушки", на котором "слабый пол" демонстрировал готовность ко взрослой жизни. Только после этого победители, призёры и дипломанты обоих мероприятий имели право выбирать пару и заводить потомство.
Жизнь - штука прагматическая.