-Извини, но ты кажется обронила кошелёк, сказал мальчик из соседнего подъезда незнакомой девочке.
-Ой спасибо, что заметили, дружелюбно сказала девочка.
-А как тебя зовут? спросил мальчик.
-Меня зовут Лиза, сказала незнакомка. Я поселилась в этом доме совсем недавно и такая неуклюжая, совсем никого незнаю.
-Ничего страшного, я тебе помогу здесь освоиться. А давай стобой дружить. Меня, чуть незабыв, зовут Коля, сказал мальчик.
-Очень приятно, я согласна дружить, ответила Лиза.
(1) Ока волочила грунт на перекате с такой силой, (2) что было видно, (3) как песчаное дно переливается вниз по течению.
1 - главное, 2 - придаточное определит. 3 предлож. изъяснительное.
[ ] , ( что ) , ( как .. )
<span>(1) И стало в лесу так темно, (2) точно в нем собрались все ночи.
1 предлож. - главное 2 - придаточ. - образа действия
[ гл.+ ук.сл.] , ( точно.... )</span>
От него-род.пад.
на ней-пред.пад.
у нее-род.пад.
ее-род.пад.
перед ним-твор.пад
на него-род.пад
я-им.п.
его-род.пад.
ее-род.пад
Портрет Ташкенбаева
1927
Тансыкбаев Урал (1904-1974), узбекский художник, один из основоположников современного изобразительного искусства Узбекистана.
По национальности казах. Родился в Ташкенте 1 (14) января 1904 в семье рабочего. В юности работал на винном заводе, затем, увлекшись рисованием, занимался в студии Н.В. Розанова при Музее искусств в Ташкенте (1924-1928) и Пензенском художественно-педагогическом техникуме (1928-1929) у И.С. Горюшкина-Сорокопудова. Побывав в Музее нового западного искусства в Москве, испытал сильное впечатление от французского постимпрессионизма. С 1930 жил преимущественно в Ташкенте.
В ранний период, до середины 1930-х годов, выступал как своего рода "узбекский Гоген", певец патриархальной первозданности, создавая звучные по локальному колориту картины и ритмически-плавные рисунки, поэтизирующие традиционный уклад местной жизни: серия монохромных рисунков сепией 1929 (Кузница, Музыканты и др.; Музей искусств Узбекистана, Ташкент), Кочевье, 1931, Музей искусств народов Востока (ГМИНВ), Москва. Его вещи этих лет близки символизму, а с другой стороны - фовизму (Полдень в саду, 1934; Узбек. Самарканд, 1934; и другие картины и листы из Музея искусств Каракалпакии имени И.В. Савицкого в Нукусе, где хранятся наиболее `неофициальные` вещи мастера). В Автопортрете (1935, там же) предстает в образе замкнутого в себе, настороженно-нервного "декадента
помоги мне и я помогу тебе