1Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка; я отправился по ней.
2.Недолги летние ночи!
3.Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, - раздался вдруг детский голос Вани, - гляньте на божьи звездочки, - что пчелки роятся!
Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза.
4.Лощина эта имела вид почти правильного котла с пологими боками; на дне ее торчало стоймя несколько больших, белых камней, - казалось, они сползлись туда для тайного совещания...
5....густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью...
<span>Впервые на тюльпан обратили внимание в Персии. Там цветок называли «дюльбаш» —турецкая чалма, от этого названия произошли слова «тюрбан» и «тюльпан». В Европу, в Германию, тюльпан попал в тысяча пятьсот пятьдесят девятом году. Луковицы его прислал германский посол при турецком дворе. В шестнадцатом веке в Германии был создан альбом, описывающий двести одиннадцать сортов тюльпана. Втысяча пятьсот семьдесят третьем году тюльпан украшает сады Вены. Вскоре тюльпан разошёлся по всей Европе. Среди страстных его любителей были Ришелье, Вольтер, Людовик Восемнадцатый. В Голландии тюльпан появился втысяча шестьсот тридцать четвёртом году, и нигде больше увлечение тюльпанами не достигало таких чудовищных размеров. На одном из домов Амстердама расположена мемориальная доска, гласящая: «Стоящие на этой улице два дома были куплены за три луковицы тюльпана»
</span>
"Хотел бы очень яСам посудить, твое услышав пенье,<span>Велико ль подлинно твое уменье?"</span><span>Тут Соловей являть свое искусство стал" Насколько ты хорош в определённом ремесле дословно
</span>
1.Алиса сидит с сестрой.
2.Алиса замечает белого кролика.
3.Алиса бежит за ним и теряет кролика
4.Она падает в бездну.
5.Она приземляется и попадает в комнату
6.Алиса берет ключ со стола и примеряет ко всем дверям,но он не подходит
7.Она замечает маленькую дверцу и ключ к ней подходит.
8.Она осознает,что это сон.
<span>Владенья наши царственно-богаты,<span>
Их красоты не рассказать стиху:
В них ручейки, деревья, поле, скаты
И вишни прошлогодние во мху.
Мы обе — феи, добрые соседки,
Владенья наши делит темный лес.
Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки
Белеет облачко в выси небес.
Мы обе — феи, но большие (странно!)
Двух диких девочек лишь видят в нас.
Что ясно нам — для них совсем туманно:
Как и на всё — на фею нужен глаз!
Нам хорошо. Пока еще в постели
Все старшие, и воздух летний свеж,
Бежим к себе. Деревья нам качели.
Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..
Но день прошел, и снова феи — дети,
Которых ждут и шаг которых тих...
Ах, этот мир и счастье быть на свете
<span>Ещё невзрослый передаст ли стих?
</span></span></span> В стихотворении "Наши царства" Марина Цветаева рассказывает
об их с сестрой Анастасией детских играх. Оно написано совсем юной поэтессой.
Ей этот мир детства еще близок, а противоположный – чуждый и непонятный в
детстве мир взрослых - она еще только осваивает.
<span> Марина не уверена, что ее "невзрослый" стих передаст волшебную
красоту их царств, что это вообще можно передать словами. Не уверена, что пробегая глазами описания мира "Царств", читатели смогут ощутить,
представить, понять красоту, богатства и отличия от реального мира. Ведь все то же: "В них ручейки,
деревья, поле, скаты<span> и вишни прошлогодние во мху". Поэтому
просто сравнивает, подсказывая:
</span></span><span> - В своих царствах –
они феи: добрые, легкие беззаботные создания, которые любят творить чудеса, а
для взрослых – дикие девочки с непонятными причудами.
</span>
- Девочкам все ясно, как им действовать в волшебном мире, а
взрослым – это совсем непонятно, чуждо, туманно. Детские игры – только забота:
не натворили бы чего?
- Сестры, едва проснувшись, бегут скорее к своим царствам,
взрослые же еще спят, утомленные вчерашним днем и не спешащие сегодня начинать
новый.
- Хотя девочки очень близки, у них общие затеи, но, тем не
менее, у каждой СВОЕ царство, где они полновластные хозяйки своих богатств, своих фантазий. Сестры ни
не навязывают друг другу свою волю, не выясняют, кто главнее. Они "обе — феи, добрые соседки", а мир
взрослых – темный лес, где им одинаково отказывают в праве самостоятельности.
- Эти светлые царства, полные движения и игр, – ясным днем. А
когда день кончается, нужно возвращаться туда, где "шаг тих". Это уже не просто сравнение, это резкий контраст!
Сравнивая ЦАРСТВА детей и полную условностей скучную реальность,
Марина Цветаева показывает, чего безвозвратно теряют взрослые: счастье просто лежать на траве и следить за легким облачком, "счастье быть на
свете".