Стихи М. Ю. Лермонтова хранят в себе очень много смысла, каждый стих что-то обозначает, или как-то связано с его жизнью. В поэзии Лермонтова имеются стихи на тему смерти, любви, молитвы, Кавказа и заточения. Это самые известные его стихи. Лирика Лермонтова хратин в себе пророческий характер. В стихотворение сон, он предвидел свою смерть. Задуматься отпределёноо о чем-то, читая данные стихи нельзя. В голову приходят множество мыслей. Каждый задумывается о чем то своем, о том что его тревожит. Если читать эти стихи вдумываясь в смысл то можно понять что именно хочет сказать писатель. Каждая строчка его стихов хранил скрытый смысл. Лирика данного поэта, сложна и в то же время понятна. Читать его стихи хочется беспрерывно,
Я думаю с долей иронии и сочувствия возможно
<span>Однако же в преданьях славы
Все громче Рымника, Полтавы
Гремит Бородино.
Скорей обманет глас пророчий,
Скорей небес погаснут очи,
Чем в памяти сынов полночи
Изгладится оно.
В этом юношеском стихотворении чувствуется склонность к эффектным положениям, столь характерным для романтических поэм. Ночь перед битвой представляется в шуме бури, которая «дика, как песнь свободы»; после страшного сражения герой склоняет голову «на труп застывший, как на ложе». Один из эпизодов битвы передается рассказчиком в таких ярко романтических красках:
Мой пал товарищ, кровь лилася,
Душа от мщения тряслася,
И пуля смерти понеслася
Из моего ружья.
Ничего подобного уже не будет в стихотворении 1837 года, где точность описания каждой детали боя создает подлинно реалистическую картину. Более того, вместо неопределенно-романтического образа «вождя» из раннего стихотворения в «Бородине» мы видит конкретный и достоверный образ «полковника», который получает емкое определение «слуга царю, отец солдатам», показывающее основные черты этого характера. Также вместо неопределенного «противника» в позднем стихотворении появляется вполне реальный противник – «француз».
Но самое главное изменение касается центрального образа героя-рассказчика. В раннем стихотворении это романтический персонаж, вполне соотносимый с романтическим лирическим героем ранней лирики Лермонтова. Достаточно привести в качестве примера характерной для него приподнято-возвышенной, эмоциональной речи следующие строки:
«Брат, слушай песню непогоды:
Она дика, как песнь свободы».</span>
Гимн россии, песня "боже, царя храни"
раскрывают настоящую сущность страны, неофициальное мнение людей
Жилин – главный герой рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Это русский офицер, попавший в плен к татарам. Жилину неоткуда было ждать помощи, поэтому он пытался спастись самостоятельно.
Жилин внимательно наблюдал за жизнью татар. Он подружился с девочкой Диной, дочерью татарского атамана, которая приносила ему хлеб и воду. Это была девочка «тоненькая, худенькая, лет тринадцати».
Сначала Дина боялась Жилина, ставила ему еду и сразу убегала. Но Жилин сделал ей несколько забавных кукол из глины, и Дина перестала бояться. Она начала тайком приносить ему молоко и жареную баранину.
После того как Жилин с Костылиным пытались сбежать и их снова поймали, татары собирались убить своих пленников. Дина прибежала ночью к яме, где они сидели, и рассказала все Жилину. Ей было жалко его, ведь она чувствовала, что он хороший человек. Она помогла ему сбежать во второй раз, хотя ее могли за это очень строго наказать, если бы кто-то узнал.
Жилин тоже полюбил Дину: прощаясь с ней, он тепло ее поблагодарил и со слезами сказал: «Прощай, Динушка, век буду тебя помнить». Он жалел, что не сможет больше делать ей кукол.
История Жилина и Дины учит нас тому, как важно быть добрыми друг к другу даже в самых трудных ситуациях. Жилин сделал для Дины кукол просто потому, что был добрым человеком и любил детей. Дина почувствовала его доброту и спасла ему жизнь.