9 августа 1900 года по случаю 50-летнего пребывания в офицерских чинах был произведён в полные адмиралы и 1 апреля 1901 года назначен членом Государственного совета, заседал в департаменте промышленности и торговли и в Особом присутствии для составления Уголовного уложения. После реформы Государственного совета в 1906 г., Арсеньев с 1909 г. снова состоял членом совета и входил в группу правых. 9 августа 1910 г. по случаю 60-летия службы в офицерских чинах Арсеньев был удостоен ордена св. Владимира 1-й степени.
Д. С. Арсеньев был почётным членом Императорского православного палестинского общества со дня его основания 21 мая 1882 года; занимал в нём должности члена Совета (1889), вице-председателя (1901) и почётного вице-председателя (1904). Скончался в день своего рождения 14 сентября 1915 г. в Царском Селе, похоронен там же на Казанском кладбище.
Был женат с 1872 года на дочери новгородского губернатора В. Я. Скарятина, фрейлине двора Варваре Владимировне (1844—1906); их дети: Сергей (1873—1941), Иван (1874—1919), Мария (1877—1882), Надежда (1885—1937; фрейлина).
<span>Приенисейском крае XVII в., его прекрасной природе и людях, их обычаях и нравах писали многие выдающиеся ученые, и первые писатели того времени. Это и один из вождей русского раскола, писатель-борец протопоп Аввакум, и ученый-путешественник, молдаванин Спафарий Милеску, и иностранцы на русской службе Избрант Идее, Адам Бранд. Так, Спафарий писал боярину А. Матвееву об Енисейском уезде в 1675 г.: «Енисейская страна вельми хороша, будто Волоская земля. А река Енисей, будто Дунай, самая веселая и великая. И дал бог изобилие всякое, хлеба много и детев и иное всякое довольство и многолюдство». Культура Приенисейского края в XVIII-начале XIX века Преобразования Петра I в области культуры слабо затронули Сибирь. Только воеводская администрация облачилась в треуголки, форменные кафтаны, надела парики, а во времена бироновщины прицепила пудренные мукой косы. Правда, все чаще стали мелькать на улицах городов мундиры гарнизонных солдат и отставных военных чинов, а с 1782 года — введенные Екатериной II чиновничьи вицмундиры. Однако простому сибирскому люду еще Петр I разрешил ходить в обычном платье, только бороды многие довольно быстро сбрили, а большое количество медных знаков об уплате пошлины за право их ношения так и осталось лежать многими десятилетиями в воеводских канцеляриях. Всех, кто бывал в то время на берегах Енисея, поражало гостеприимство и широкое хлебосольство жителей, их гордость, развитое чувство собственного достоинства, свободное, даже вольное обращение с местными властями. От других сибиряков они, по мнению путешественников, отличались особенной непокорностью и несдержанностью в гневе, а также неумеренным потреблением крепких напитков. Они часто «лаяли» воевод и даже могли поднять на них руку. По всей Сибири их называли «бунтовщиками», которые любят жаловаться на воевод. Практицизм и житейская сметка причудливо уживались с самыми темными суевериями: вырви, открыто днем траву «волчий корень» — гром грянет, искупайся в рождественской проруби — будешь, здоров и богат. Вообще, религиозное чувство у населения было развито слабо. Даже церковь могла превратиться в место, где пили вино и на кулаках сводили счеты между собой. Обычные народные увеселения распространились еще более, поскольку правительство Петра I распорядилось их не преследовать. Большой популярностью, особенно у женщин, пользовались качели в виде крепкой доски, положенной серединой на довольно высокую подставку, до уровня которой и даже выше поочередно взлетали качающиеся. «Во дворе моего хозяина, как и в соседних дворах женщины качались на досках. Примерно на высоте в два фута от земли была сделана подпорка, на которую была положена доска в 18—20 футов. На каждый конец становилась женщина. Они начали тихо качаться, потом движения становились все сильнее, так что, в конце концов, одна подбрасывала другую вверх на 5 футов, но каждая безошибочно, с выпрямленным туловищем и сомкнутыми ногами возвращалась на свой конец доски и подталкивала другую так же высоко и еще выше себя. Эта игра вначале показалась мне очень опасной. Я спросил солдата, который меня караулил, что это должно означать. Он сказал мне, что это масленичная игра и принята во всей стране.</span>
Внутренняя:
1.Местное население США — индейцы —было подвергнуто тяжелым страданиям.
2.<span>После гражданской войны негры добились свободы. Но они не добились равноправия. В стране установился режим сегрегации.
Внешняя :
1. </span><span>США вели агрессивную политику и в прибрежьях Карибского моря. В 1903 году они принудили Кубу подписать договор. Согласно ему, она была лишена права создать союз с каким-либо государством без согласия США или вносить какую-либо поправку в свою внутреннюю политику.
2. </span><span>К концу XIX века США превратились в мощную мировую державу. В центре внимания правящих кругов Америки был остров Куба, относящийся к Испании. США начали подготовку к войне против Испании. В 1898 году США, под предлогом защиты интересов своих граждан, отправили свой военный корабль на берега Кубы. Этот военный корабль, стоявший на рейде у Гаваны, по неизвестной причине взорвался. США обвинили Испанию в этой диверсии, и Конгресс принял решение о развязывании военных действий против Испании.
( честно говоря, тут мало чего написать можно)</span>
Да она ничего почти и не сделала,что судить о её правление,если только, один большой плюс, Софья боялась,что Пётр займет её место,поэтому он с детства был спрятан от неё,где многому и научился.
Сегодня нитью Арианды называют способ,помогающий решить какой-либо тяжёлый , запутанный вопрос или выйти из затруднительного положения.