<span>В этом виноваты происки международного империализма. Как грабили Африку и Азию европско-американские цивилизаторы сто лет тому, так и грабят до сих пор. Сильные и стабильные, а значит, конкурентоспособные молодые государства никому не надобны, ничего не поменялось, окромя вывески. Но в старые времена колонизаторы были честнее и не прикрывались словоблудием. Просто говорили негру: "Юмба-Мумба, продай свою жену нам за бутылку спирта, а мы ее перепродадим султану Абдулле и неплохо на этом подзаработаем".Хотите узнать, что сейчас в Африке делается и как они смотрят на демократию? Читайте рассказ Проспера Мериме "Таманго"! Ничего не изменилось принципиально.
Да можно
ИЗ УЧЕБНИКА СПИСАНО </span>
Если III и даже начало II тысячелетия до н.э. прошли в ближневосточной древности под знаком становления и развития первичных очагов цивилизации и государственности в шумеро-вавилонском Двуречье и Древнем Египте, то начиная со второй трети II тысячелетия до н.э. параллельно с ними активно функционировали и другие сильные государства, сыгравшие важную роль в истории. К их числу относятся Митанни, Ассирия, Хеттское царство. Чуть позже на арену активной политической жизни вышли также некоторые народы Восточного Средиземноморья.
Первые урбанистические центры на территории Западной Азии возникли очень давно. Достаточно напомнить о таких городищах, как анатолийский Чатал-Хююк или палестинский Иерихон. Но эти локальные очаги цивилизации или протоцивилизации долгое время не объединялись в политические структуры, подобные египетской или месопотамским. Ситуация стала решительно меняться именно со второй трети II тысячелетия до н.э., причем этому изменению способствовало вызванное касситским завоеванием политическое ослабление древней Вавилонии. Образовался своеобразный вакуум политической силы в Западной Азии -- и он начал энергично заполняться, благо претендентов было вполне достаточно.
Здесь важно оговориться, что практически все очаги государственности, о которых теперь пойдет речь, не были первичными в том смысле, что многие важнейшие элементы их социальной, экономической и политической структуры, равно как и религиозной культуры, включая и письменность, они заимствовали у предшественников, в первую очередь у государств древнего Двуречья. Впрочем, вторич-ность всех их в этом смысле отнюдь не исключает ни этнической оригинальности, ни даже принципиальной исключительности и неповторимости облика каждой из культур, каждого из народов и государств, о которых идет речь.
Первое ополчение:
1611
Прокопий Ляпунов, Иван Заруцкий, Дмитрий Трубецкой.
Рязань
Что за названия?
Казаки, крестьяне.
Между Заруцким и Ляпуновым произошёл разлад и ополчение распалось.
Второе ополчение:
1611-1612
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Нижний Новгород.
Что за названия?
Ратники, казаки, беглые крестьяне.
Ополченцы освободили Москву и изгнали поляков.
<span>
</span>
<span><span>Портик - крытая галерея, перекрытие которой опирается на поддерживающие её колонны.</span></span>
Развалины храма НИКИ -
Снаружи храм украшен невысоким фризом из пентеллийского мрамора, рельефами с балюстрады. Внутри <span>храма </span> находилась деревянная статуя богини победы <span>Ники</span> Аптерос, изображавшейся обычно в виде женщины с крыльями. Горожане создали храм Ники <span>Бескрылой,</span> желая, чтобы победа никогда не улетала от них и всегда оставалась в Афинах. Почти квадратную целлу храма с востока и запада украшают портики с четырехметровыми ионическими колоннами. В конце XVII века турки, захватившие Грецию, разобрали храм Афины-Ники и использовали мраморные блоки для сооружения укреплений, и лишь после освобождения страны в XIX веке храм заново сложили на прежнем месте.
Сейчас - маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптероc.
<span><span>
</span></span>
Больше двух тысяч лет тому назад на бескрайних просторах нынешнего Казахстана жили могучие и бесстрашные саки. Слава о них неслась по миру.
Образ сакских воинов, мужчин и женщин, нашел отражение в мифологии. Непобедимое войско создала могучая правительница — царица массагетов Томирис Сакская.Царица Томирис была прекрасна телом и умом. Ее считают прародительницей амазонок — женщин-воинов.
Жизнь Томирис полна горя, испытаний и мучений. История Томирис, возглавившей борьбу за независимость народа, ее недюжинные способности — делают образ сакской правительницы актуальным и интересным.
Исследователи относят жизнь царицы к VI веку до н. э. — 570–520 гг. до н. э. Ее отцом был царь массагетов Спаргапис. Мать — дочь вождя племени абиев.
Мать девочки умерла во время родов. Спаргапис — блестящий тактик, умелый воин и мудрый правитель — сам растил и воспитывал дочь. В то время женщины имели право главенства. Поэтому царь готовил достойную наследницу.
В пять лет маленькая Томирис легко оседлала необузданного коня. Год спустя взяла в руки акинак, а потом и более тяжелое оружие.
К тринадцати годам будущая царица мастерски дралась на мечах и копьях, владела луком, попадая точно в цель обеими руками. Конь Томирис всегда первым приходил на скачках.
Девочка росла настоящим воином. У нее был непокорный и буйный характер. Несмотря на это, властная Томирис всегда слушала отца и уважала его мнение. Он был для нее непоколебимым авторитетом.
Однажды Спаргапис устроил праздник, пригласив на него союзников тиграхаудов, с которыми массагеты воевали против хаомаваргов. Отряд тиграхаудов возглавлял Рустам, сын Кавода — царя тиграхаудов.
Рустам был могучим и непобедимым воином. Увидев его, Томирис была очарована и сразу решила, что Рустам — мужчина, достойный ее внимания и благосклонности.
Томирис вышла на поле боя вместе с лучшими воинами-массагетами. Рустам уступил ей победу в равном бою, признав свое поражение.
Он склонил своего коня перед девушкой и опустил оружие. Томирис бросила к его ногам свой пояс, показав тем самым, что готова стать женой Рустама. Массагеты и тиграхауды породнились.
Разочарование быстро пришло на смену любви. В жизни, вне поля боя, Рустам становился обычным человеком, вел праздный и разгульный образ жизни.
Рустам отказался от царствования над тиграхаудами после смерти отца Кавода, уступив бразды правления младшему брату.
Женщина окончательно охладела к мужу. У нее завязались отношения с телохранителем Бахтияром, который позже предал царицу в бою и обрек на мученическую смерть тысячи массагетов, тиграхаудов и хаомаваргов.
Объяснение: