На мой взгляд, Остап Бендер, сыгранный Сергеем Юрским в "Золотом теленке" М. Швейцера по мотивам произведения И. Ильфа и Е. Петрова, был лучшим Остапом Бендером в отечественном кинематографе. В его исполнении чувствовалась динамика, энергия, юмор и вместе с тем драматизм, отсутствовала карикатурность и напускная веселость. Следущий фильм по роману И. Ильфа и Е. Петрова - "12 стульев" на большом экране снимал другой режиссер - Л. Гайдай. И уже он подбирал актера на роль Остапа Бендера на свой вкус. Насколько мне известно, С. Юрский на кинопробы приглашен не был.
Искатели стульев с драгоценностями не смогли уплатить полную сумму за выигранный лот. Накануне аукциона Воробьянинов хорошо покутил в ресторане. Вот и не хватило денег на оплату комиссионного сбора. По правилам аукционного торга такие покупатели должны были покинуть зал. Сокровища могли оказаться у подельников еще в самом начале романа. Но тогда не было бы и замечательного произведения с приключениями охотников за бриллиантами.
Как мы помним по произведению Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" великий комбинатор Остап Бендер искал эти стулья, проданные на аукционе. Помним и Эллочку - Людоедку, в лексиконе которой был самый известный термин: "...шалишь, парниша!". Чайное ситечко турецкий подданный предлагал в обмен на один из стульев. А ситечко - "Хо!Хо!".
Ответ на второй строке - "в обмен на стул".
Авторы, на самом деле, вели ожесточенные споры, по поводу судьбы Остапа
Ибрагимовича ( племянника Рабиндроната Тагора, и прочая, и прочая...), оба
согласились, что бритвой по горлу- хорошая концовка для поиска вожделенного стула с драгоценностями. Но неравнодушные читатели захотели, вновь, увидеть великого комбинатора и засыпали авторов " двенадцати стульев" письмами. Результатом такого бума явился "Золотой теленок", где
появился персонаж со шрамом на шее( он и с таким косметическим дефектом, на "Ура" был принят читающей публикой,- наверное, в то время был запрос на такие индивидумы...)
А соль романа ( концовки), в том, что драгоценности, часто, у всех на виду, все могут их потрогать, но писвоить- нет!
Роман «12 стульев» (авторы И. Ильф и Е Петров) вышел в свет в 1928 году. И хотя события в романе и его издательство происходили в СССР, первые экранизации этого произведения были выполнены за рубежом.
- 1933 год производство Польша/Чехословакия.
- 1936 год. Англия.
- 1938 г. Германия.
- 1939 г. Италия.
- 1945 год. США.
- 1945 г. Швеция.
- 1954 г. Швеция.
- 1957 г. Бразилия.
- 1957 г. ФРГ.
- 1962 г. Куба.
11.1966 г. СССР (режиссер Александр Белинский, Бендер – Игорь Горбачев ).
- 1969 г. Италия.
- 1970 г. США.
- 1971 г. СССР(режиссер Л. Гайдай. Бендер – Арчил Гомиашвили).
- 1972 г. ФРГ.
- 1976 г. СССР (режиссер М. Захаров. Бендер – Андрей Миронов).
- 1997 г. Австрия.
- 2003г. Россия (мюзикл).
- 2004 г. Германия.
- 2005 г. Россия (режиссер М. Паперник. Бендер – Николай Фоменко).
- 2011 г. Иран.
- 2013 г. Италия.
Итого: 22 экранизации. Следует заметить, что, по сравнение с оригиналом произведения, в сценарий КАЖДОЙ экранизации создатели кинофильма вносили свои изменения.