В обоих революциях народу удалось убить царя
в обе революции вмешивались другие страны
обе революции устроил народ
обе революции прошли успешно
Великая Октябрьская социалистическая революция, пролетарская по своему содержанию, была вместе с тем революцией глубоко народной. "Самым существенным, самым главным выражением народного характера Октябрьской революции явились союз рабочего класса и крестьянства, совместная борьба и братское сотрудничество трудящихся всех наций против угнетателей"1 . Победа революции подтвердила на практике правильность марксистско- ленинского положения о том, что главной движущей силой революционного преобразования мира является рабочий класс; ему принадлежит решающая роль в борьбе за свержение власти капитала, в построении социализма и коммунизма. "Только пролетариат, - указывал В. И. Ленин, - в силу экономической роли его в крупном производстве, - способен быть вождем всех трудящихся и эксплуатируемых масс, которые буржуазия эксплуатирует, гнетет, давит часто не меньше, а сильнее, чем пролетариев, но которые не способны к самостоятельной борьбе за свое освобождение"2 .
Начало средневекового периода в истории Западной Европы относится к V-X вв., т. е. к эпохе становления феодального уклада жизни, сменившего рабовладельческую формацию. Результатом этого процесса явилось возникновение двух антагонистических классов: крестьян и феодалов, в руках которых постепенно сконцентрировалась военно-административная власть, тогда как деятельность земледельцев ограничивалась лишь сферой производства сельскохозяйственных продуктов и связанных с ними предметов ремесла. Процесс феодализации сопровождался распространением христианства. Христианская церковь была его идеологической базой, одной из важных сил, способствовавших установлению нового правопорядка. В период активного строительства городов, связанного с дальнейшим развитием производительных сил и отделением ремесла от сельского хозяйства, феодальные замки стали центрами концентрации торгово-ремесленного населения. Оживились в этот период и некоторые старые римские города (Милан, Флоренция, Парйж, Кельн, Лион, Лондон).
Средневековые города в западной Европе развивались постепенно и последовательно наращивавшим свою территорию. Так и мы, в поиске квартиры - осваиваем новые предложения. Например, по запросу недвижимость Киев или Львов предложений много, но найти то, что подходит - очень не просто. Но вернемся к Западной Европе. Как складывалась структура этих городов и чем руководствовались их строители в своей повседневной практике? Стремление горожан к корпоративности, диктуемое самой городской жизнью, нашло отражение в планировочной структуре и в архитектурном облике средневековых поселений. К этому следует добавить феодальную иерархию, которая даже в тех случаях, когда города имели полную муниципальную самостоятельность, все же имела место. На примере Парижа туристы и путешественники могут заметить общую канву формирования средневекового города, однако и этого уже достаточно, чтобы понять, что западноевропейский город XIII-XIV вв. был неоднороден. В нем имелись феодальные элементы и элементы раннего буржуазного общества. Именно в этом заключалась наиболее характерная особенность такого сложного социально-экономического феномена, каким был средневековый город.
Ответ:
Рабами, полями, садами. Они часто давали беднякам зерно в долг, занимаясь ростовщичеством.
Объяснение:
Некоторые вавилоняне были очень богаты. Они владели обширными полями и садами с финиковыми пальмами. По их приказу отправляли товары в другие города с караванами или на кораблях.
Иногда бедняку не хватало урожая, чтобы прокормить семью, отдать налоги царю, засеять поле семенами. Он просил богача дать ему зерно в долг. Если бедняк брал в долг пять мешков зерна, то через год обязан был вернуть уже шесть мешков зерна. Люди, которые давали имущество "в рост" назывались ростовщиками. Бывало когда приходил срок возврата долгов, платить бедняку был нечем, тогда богач предлагал: "Отдавай сына, дочь или свою жену. Они будут работать у меня в доме как рабы". Один из законов Хаммурапи гласил: "Работать на хозяина в таком случае человек должен лишь три года, а потом его следует отпустить на свободу". Если должник отдавал ростовщику своего сына, продать его ростовщик не мог. И убить его он не имел права - иначе у него самого в наказание убивали сына. Так царь Хаммурапи защищал своих подданных от обращения в рабство.
Це було м.Киiв (за ризними оцинками осада тривала вид дев"яти днив до двох с половиною мисяцив).