В 80-х годах XVII в. походы жонгарских хунтайши на казахские земли возобновились, они стремились овладеть Южным Казахстаном и торговыми городами на Сырдарье, а также территорией, по которой проходили важные караванные пути. Хунтайши Галдан (1671-1699) в 1681-1685 гг. совершил несколько набегов на Южный Казахстан, в результате которых был разрушен город Сайрам.
Его преемник Цеван-Рабтан (1699-1729) продолжал захватнические войны. В начале XVIII в. многочисленные отряды захватчиков продвинулись до р.Сары-Су, часть их войск вторглась в северо-восточные районы Среднего жуза.
Все население Киевской Руси условно можно разделить на три категории: свободные, полузависимые и зависимые люди. Верхушку свободных людей составляли князь и его дружина (княжи мужи). Из них князь выбирал воевод и других должностных лиц. Сначала правовой статус «княжих мужей» отличался от земской верхушки — родовитой, знатной, местного происхождения. Но в XI веке эти две группы соединяются в одну — бояртво. Бояре принимали участие в работе боярских советов, вече, администрации, где занимали высшие должности.
Бояре также были освобождены от уплаты налогов. Боярство не было закрытой кастой. За определенные заслуги в бояре мог попасть смерд и даже иностранец — варяг, половец и др.
В Киевской земле боярство не отделялось от купцов, от городской элиты.
К свободному населению относилось также духовенство, которое представляло собой отдельную группу населения и делилось на черное и белое.
В то время ведущую роль в государстве играло черное духовен ство — монашествующее. В монастырях жили и работали лучшие ученые
К белому духовенству принадлежали церковники: священники, диаконы, дьяки, паламари, причетники. Количество белого духовенства было очень большим. По некоторым источникам, в Киеве в начале XI века было более 400 церквей.
Среднюю группу свободных людей давали города. Жители городов юридически были свободны, даже равноправны с боярами, но фактически они зависели от феодальной верхушки.
Низшую группу свободного населения представляли крестьяне — смерды.
Они владели землей и скотом. Смерды составляли подавляющую часть населения
Киевской Руси, платили установленные налоги и отбывали воинскую повинность с личным оружием и лошадьми. Смерд мог передавать по наследству свое имущество сыновьям. Русская Правда охраняла, личность и хозяйство смерда, как свободного, но наказание за преступление против смерда было меньшим, чем за преступление против бояр. В XII-XIII веках по всей Украине-Руси увеличивается боярское землевладение? и в связи с этим уменьшается число независимых смердов. Растет количество смердов, которые работают на боярской земле, оставаясь при этом свободными.
Полузависимые (полусвободные) люди. В Киевской Руси существовала довольно многочисленная группа полусвободных людей — закупов. Так называли смердов, которые по разным причинам временно утрачивали хозяйственную самостоятельность, но при определенных условиях имели возможность обрести ее снова. Такой смерд брал в долг «купу» , в которую могли входить деньги, зерно, скот, и до того времени, пока он не возвратит эту «купу» , оставался закупом. Закуп мог иметь собственное хозяйство, двор, имущество, а мог жить на земле того, кто давал ему «купу» , и работать на этой земле. Закуп отвечал сам за свои поступки, за преступление против него виновный отвечал, как за преступление против свободного. За несправедливое наказание, возложенное кредитором на закупа, последний мог жаловаться в суд, и тогда кредитор нес ответственность. Попытка продажи закупа в холопы освобождала его от долга, а кредитор платил за это высокий штраф. В случае воровства, осуществленного закупом или его побега от кредитора без уплаты долга, он превращался в холопа.
Зависимые (невольные) люди назывались холопами. Сначала этим термином называли лиц мужского пола (хлопец — холопец — холоп) , а со временем всех невольных людей. .
К изгоям относились люди, которые в силу различных причин выбыли из той социальной группы, к которой принадлежали ранее, но не вступили в другую. Все эти люди переходили под защиту церкви. Основная масса изгоев в Киевской Руси происходила из холопов, которые получали свободу.
Слабая стороны Версальско-Вашингтонской системы заключались в недоговоренности между странами победителями. Германия имела свои претензии и видела в Версальском договоре несправедливость по отношению к своей стране, и хотела вернуть земли которые считала немецкими. Несправедливое переустройство послевоенного мира и грабительские тяжелый условия мирных договоров для побежденных стран. Сильные стороны заключались в становлении мирового порядка основы которого заложены по завершению первой мировой войны 1914-1918 Версальским мирным договором 1919 г
Стояние на р Угре
1480
Великое княжество Московское vs Большая Орда
причины заключались в том, что Русь достаточно окрепла для того, чтобы сразить монголов и стать самостоятельным суверенным государством.
падение татаро-монгольского ига
Часть дворян и духовенства во главе с Карлом Х всё ещё цеплялась за прежние сеньориальные порядки, надеясь восстановить свои былые привилегии, который были во времена Наполеона. Для того, чтобы возместить аристократии конфискованную у неё собственность были <span>выпущены </span>облигации<span> на 1 млрд. франков (их фактическая стоимость была на треть ниже), которые оказались в руках примерно 800 знатных семейств.
</span><span>В марте 1830 г. король Карл Х распустил палату депутатов. Во Франции состоялись новые выборы, на которых оппозиция получила ещё больше голосов, чем прежде. Тогда 25 июля Карл X вновь распустил палату депутатов, отменил свободу печати и заявил, что впредь право голоса будет принадлежать только крупным землевладельцам. По сути, это был государственный переворот, который и стал причиной революционного взрыва 1830 года.</span>