<span><span> ДВОЙНИКИ И АНТИПОДЫ РАСКОЛЬНИКОВА
</span><span>Очень многие исследователи, в частности М. Бахтин, отмечали, что в центре любого из романов Достоевского, составляя его композиционную основу, находится жизнь идеи и персонаж — носитель этой идеи. Так, в центре романа «Преступление и наказание» —Раскольников и его «наполеоновская» теория о делении людей на два разряда и о праве сильной личности на пренебрежение законами, юридическими и этическими, для достижения своей цели. Писатель показывает нам зарождение этой идеи в сознании персонажа, ее осуществление, постепенное изживание и окончательное крушение. Поэтому вся система образов романа строится так, чтобы всесторонне обрисовать раскольниковскую мысль, показать ее не только в отвлеченном виде, но и, так сказать, в практическом преломлении и в то же время убедить читателя в ее несостоятельности. Вследствие этого центральные персонажи романа интересны нам не только сами по себе, но и в их безусловной соотнесенности с Раскольниковым— именно как с воплощенным существованием идеи. Раскольников является в этом смысле как бы общим знаменателем для всех персонажей. Естественный композиционный прием при таком замысле—создание духовных двойников и антиподов главного героя, призванных показать гибельность теории— показать как читателю, так и самому герою. Духовными двойниками Раскольникова являются Лужин и Свидригайлов. Роль первого —интеллектуальное снижение идеи Раскольникова, такое снижение, которое окажется морально невыносимым для героя. Роль второго — убедить читателя в том, что идея Раскольникова ведет к духовному тупику, к духовной смерти личности. Лужин — предприниматель средней руки, это разбогатевший «маленький человек», которому очень хочется стать человеком «большим», превратиться из раба в хозяина жизни. В этом корни его «наполеонизма», но как они похожи на социальные корни раскольниковской идеи, ее пафос социального протеста угнетенной личности в мире униженных и оскорбленных! Ведь Раскольников —нищий студент, которому тоже хочется подняться над своим социальным состоянием. Но гораздо важнее для него видеть себя человеком, превосходящим общество в нравственно-интеллектуальном отношении, несмотря на свое социальное положение. Так появляется теория о двух разрядах; и тому и другому остается лишь</span></span>
Былины-это устные фольклорные произведения,воспевающие подвиги героев-богатырей,защитников Руси.Художественные особенности былин-это изобилие литературных тропов.Постоянные эпитеты "красна девица","добрый молодец",троекратные повторы,как в сказках,сочные метафоры и образные сравнения.Всё это делает язык былин неповторимым,сказочным, своеобразным и особенным.
Сказываются былины не спеша,чтобы слушатели вникали в смысл произведения,нараспев ,мелодично ведя повествование,делая повторы и акценты,неторопливо сосредотачивая внимание на самых важных событиях.
Былины на Руси складывались народом и посвящались героям,памятным событиям,вошедшим в историю.Героями былин становились богатыри,князья,купцы,люди прославляли их подвиги,славные дела.Исполнялись былины под музыку,как правило гусли,но использовались и другие народные инструменты.Сказители-исполнители былин,воспевали подвиги богатырей в стихотворной ,форме,рифма была условной,главное-это сказочный сюжет,победа добра над злом и счастливый исход истории.Яркие произведения былинного творчества дошли до наших дней:былины и богатырях земли русской Добрыне Никитиче,Илье Муромце,Алёше Поповиче,былина о Садко,купце новгородском.Былины являются произведениями устного народного творчества и передавались из уст в уста уже много веков.В наше время былины ,как и народные сказки ,печатают и издают в сборниках, для взрослых и детей.
Былины-это кладезь народной мудрости,в них отражён быт и мир крестьянской жизни.Человеческий труд воспевается наравне с героическими подвигами,многие классики литературы черпали в былинах вдохновение,находили новые сюжеты и продолжали славные традиции былинного творчества.
Андрий, в отличие от Остапа, был более лучшим рыцарем (ОЧЕНЬ хорошо дрался)
По горизонтали:
4 - Она висела над воротами дома.
7 - Профессия соседа-немца.
9 - Она встречала гробовщика со свадьбы.
11 - Фамилия гробовщика.
12 - В районе той московской площади жила купчиха Трюхина.
14 - На эту улицу переехал гробовщик.
16 - Имя гробовщика.
18 - Так звали соседа гробовщика.
19 - С этой улицы переезжал гробовщик.
По вертикали:
1 - На празднование такой свадьбы немец пригласил гробовщика.
2 - Комната дочерей гробовщика.
3 - Гробовой наряд, один из товаров гробовщика.
5 - Специальный шкафчик для икон.
6 - Булочник, предложивший гробовщику выпить за здоровье своих клиентов.
8 - С этого события начинается повесть.
10 - Купчиха, чьей кончины ждал гробовщик.
13 - Имя немца-ремесленника, жившего по соседству.
15 - Имя одной из дочерей героя повести.
17 - Имя одной из дочерей гробовщика.
18 - В этом предмете мебели хранил посуду гробовщик.