Орфей был величайшим музыкантом в греческой мифологии. Действительно, он был столь великим, что возникла целая религия — орфизм, и Орфею поклонялись как богу уже примерно двадцать пять веков назад. Поэтому его история всегда казалась очень естественной для оперы. И действительно, самая ранняя из дошедших до нас оперных партитур основана на сюжете об Орфее. Это «Эвридика» Якопо Пери. Она датируется примерно 1600 годом, а вскоре после этого написано еще несколько опер об Орфее. Композиторы XVIII и XIX веков продолжали обращаться к этому персонажу; из новейших авторов можно назвать Дариюса Мийо.
Но единственная оперная версия данного сюжета, которую можно услышать в наши дни — это «Орфей и Эвридика» Глюка. Кстати, это самая ранняя опера из традиционно исполняемых в современных театрах, и датируется она 1762 годом. 5 октября этого года композитор дирижировал ее премьерой в Вене. Тогда она шла на итальянском языке, и роль Орфея исполнял Гаэтано Гваданьи, кастрат, то есть мужской альт. Позднее опера была поставлена во Франции, где кастраты не принимались на сцене, и Глюк переписал эту партию для тенора. Но в наше время (если не считать постановок во Франции) дается, как правило, итальянская версия, а роль Орфея исполняет контральто — то есть, естественно, контральто женское.
Глюк и его либреттист, Раньеро да Кальцабиджи, опустили многие детали, имеющиеся в мифе об Орфее, в результате на сцене происходит не слишком много действия. Но зато мы одарены множеством хоровых номеров (особенно в первом действии), а также многочисленными балетными вставками. Ввиду отсутствия действия эта опера почти ничего не теряет в концертном исполнении, а также лучше других сохраняет свои достоинства в аудиозаписи.
Музыка - это искусство, которое помогает людям раскрывать свою душу, отражать свои эмоции через звуки. А литература - это тоже искусство, которое передает всё в словах. И поэтому возникает вопрос: "Что стало бы с музыкой если бы не было литературы?
Для начала в пример мы возьмем театральные постановки, т.е. спектакли. Представьте, что вы смотрите спектакль без слов, только звучит музыка, сменяющая друг дружку во определенное время. Я считаю, что такую постановку мало кто поймёт. Но когда в спектакле появятся слова, произведение обретает новый вид. Это и доказывает то, что литература важна в театральном искусстве.
Далее, возьмём к примеру песни. Песни уже сами за себя говорят, что в них должны присутствовать слова. Ведь с помощью слов музыка приобретает новый жанровый стиль. А слова песен это и есть литературное искусство. Так мы доказали присутствие литературы в музыке.
Таким образом, можно сделать вывод, что музыка и литература хороши по - своему, но при соединении этих искусств получается нечто необыкновенное, которое позволяет людям испытывать какие-либо различные эмоции и чувства.
Нарисуй поля,горы,солнце,лучи,закат нарисуй ниже и посередине деревьев, если ты художник от бога то следуй этого плана, если же нет-
Рисуй дом деревенский, поляну с подсолнухами, и немного чёрного по краям, попробуй у тебя получится(И солнце только его не забудь :D )
Произведения Чайковского относятся к Романтической музыке, его музыка плавна, в ней много консонансов. Музыка Свиридова отображает эпоху своего времени например: " время идёт." в его музыке проступают черты Бунтарства и Авангарда.