В.Г. Белинский.Стихотворения М. Лермонтова.Санкт-Петербург.1840 Поэма "Мцыри". Анализ произведения. Теперь нам остается разобрать поэму Лермонтова "Мцыри". Пленный мальчик черкес воспитан был в грузинском монастыре; выросши, он хочет сделаться, или его хотят сделать монахом. Раз была страшная буря, во время которой черкес скрылся. Три дня пропадал он, а на четвертый был найден в степи, близь обители, слабый, больной, и умирающий перенесен снова в монастырь. Почти вся поэма состоит из исповеди о том, что было с ним в эти три дня. Давно манил его к себе призрак родины, темно носившийся в душе его, как воспоминание детства. Он захотел видеть божий мир — и ушел. Давным-давно задумал я Взглянуть на дальние поля, Узнать, прекрасна ли земля, — И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь при алтаре, Вы ниц лежали на земле, Я убежал. О! я, как брат, Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнию ловил... Скажи мне, что средь этих стен Могли бы дать вы мне взамен Той дружбы краткой, но живой Меж бурным сердцем и грозой?.. Уже из этих слов вы видите, что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственною мощью. Это произведение субъективное. <...> Несмотря на незрелость идеи и некоторую натянутость в содержании "Мцыри", — подробности и изложение этой поэмы изумляют своим исполнением. Можно сказать без преувеличения, что поэт брал цветы у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту поэму. <...> Этот четырехстопный ямб с одними мужескими окончаниями, как в "Шильонском узнике", звучит и отрывисто падает, как удар меча, поражающего свою жертву. Упругость, энергия и звучное, однообразное падение его удивительно гармонируют с сосредоточенным чувством, несокрушимою силою могучей натуры и трагическим положением героя поэмы. А между тем, какое разнообразие картин, образов и чувств! Тут и бури духа, и умиление сердца, и вопли отчаяния, и тихие жалобы, и гордое ожесточение, и кроткая грусть, и мраки ночи, и торжественное величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние вечера!.. Многие положения изумляют своею верностью: таково место, где мцыри описывает свое замирание подле монастыря, когда грудь его пылала предсмертным огнем, когда над усталою головою уже веяли успокоительные сны смерти и носились ее фантастические видения. Картины природы обличают кисть великого мастера: они дышат грандиозным и роскошным блеском фантастического Кавказа. Кавказ взял полную дань с музы нашего поэта... <span><...> Как жаль, что не напечатана другая поэма Лермонтова, действие которой совершается тоже на Кавказе и которая в рукописи ходит в публике, как некогда ходило "Горе от ума": мы говорим о "Демоне". Мысль этой поэмы глубже и несравненно зрелее, чем мысль "Мцыри", и хотя исполнение ее отзывается некоторою незрелостью, но роскошь картин, богатство поэтического одушевления, превосходные стихи, высокость мыслей, обаятельная прелесть образов ставит ее несравненно выше "Мцыри" и превосходит всё, что можно сказать в ее похвалу.
Простите за ошибки торопилась...</span>
В файлах фотографии таблицы с образами Манилова и Собакевича. Постарайся сама(сам ) найти нужное.Если не видно , то извини.
1. Как звали человека, с которым петруша играл в бильярд
2. Какой сон приснился петруше, когда он заснул в санях
3. кто вызвал петрушу на дуэль
4. как звали друга семьи
"Человек в футляре"
1 Рассказ начинается с описания ночлега двух охотников: Ивана Иваныча Чимша-Гималайского и Буркина. Они остановились в сарае старосты села и рассказывали друг другу разные истории. Разговор зашёл на тему людей «одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу». Буркин рассказывает историю о неком Беликове, недавно умершем в его городке.
2 доктор Иван Иванович, Беликов преподаватель, преподаватель Буркин.
3 Его пугала свобода мысли, были неприятны всякие нововведения: открывали в городе читальню или разрешали драматический кружок…
«Как бы чего не вышло» повторял он.
4 На Вареньке.
У него это стало под вопросом как "серъезный шаг". Она была согласна
5 когда видит что она кактается на велосипеде с братом, он подумал что это не позволительно.
6 конечно же, брат Вареньки не выдержал такого занудства, наговорил своему коллеге грубостей (чего прежде никто себе не позволял), а когда фискал (как с раздражением называл его Коваленко) пообещал, что расскажет суть этого разговора директору, просто столкнул Беликова с лестницы со словами: «Ступай, докладывай».
Может, все бы закончилось не настолько плачевно, если бы как раз в этот момент на пороге подъезда не появилась Варенька. Она, не зная в чем дело, громко захохотала, «и этим раскатистым, заливчатым «ха-ха-ха» завершилось все: и сватовство, и земное существование Беликова».
Главный герой не смог пережить такого унижения и впал в жесточайшую депрессию. Он лег в постель и больше уже не вставал, а спустя месяц умер. Гроб стал для Беликова футляром, из которого уже он не сможет выйти никогда.
7 ...
8 ...
Потому что для Беликова гроб в итоге стал как футляр.