Битва в Тевтобургском лесу — сражение в сентябре 9 года между германцами и римской армией.
В результате неожиданного нападения восставших германских племён под предводительством вождя херусков Арминия на римскую армию в Германии во время её марша через Тевтобургский лес 3 легиона были уничтожены, римский командующий Квинтилий Вар погиб. Сражение привело к освобождению Германии из-под власти Римской империи и стало началом длительной войны империи с германцами. В итоге германские земли сохранили независимость, а Рейн стал северной границей Римской империи на западе.
Всадник с копьем или мечом, поражающий змея, считался отличительным знаком Московского государства.
<span>На печати Ивана III Великого изначально был изображен «наездник с копьем, поражающий змея» Георгий Победоносец, символ Москвы и всего Московского княжества. Двуглавый орёл был принят государственным гербом после его венчания с Софьей (Зоей) Палеолог, племяннице последнего императора Византии Константина Палеолога, в 1472-ом году, как символ передачи наследия павшей Византии Русскому государству.
ПЛАН:
Всадник - Георгий-Победоносец, победивший зло, - духовный покровитель Москвы.
</span>
<span>Сущность тоталитаризма в духовной жизни. Неофициальное искусство СССР (или другое искусство, альтернативное искусство, нонконформистское искусство, подпольное искусство, андерграунд) -- под этим названием объединяют представителей различных художественных течений в изобразительном искусстве СССР 1950--1980-х годов, которые по соображениям политической и идеологической цензуры были вытеснены официальными властями из публичной художественной жизни. Вследствие «андерграундного» существования, неофициальное искусство в СССР было тесно связано с неформальными молодёжными движениями (например, московские концептуалисты и хиппи, ленинградские Среди этапных точек в истории неофициального искусства -- выставка МОСХа (1962), подвергшаяся разносу Н. Хрущева, Бульдозерная выставка (1974), однодневная выставка того же года в Измайловском парке в Москве, выставки художников-нонконформистов в ДК им. Газа и ДК «Невский» в 1974-75 годах в Ленинграде, выставки Живописной секции Московского объединенного комитета художников-графиков в легендарном выставочном зале на Малой Грузинской (организован в 1976 г). Параллельно аналогичные явления происходили в литературной и музыкальной жизни, имели место в театре и кино («полочные» фильмы, запрещённые спектакли).Художники, воплощавшие "чуждую" культуру нашли выход к зрителю через "квартирные выставки". Ядром движения одесского нонконформизма стали: В. Хрущ, С. Сычев, Л. Ястреб, А. Ануфриев, В. Стрельников. К этой основной группе,название которой дала Л.Ястреб,- "Нонконформисты", впоследствии присоединились Е. Рахманин, О. Волошинов, В. Цюпко.Культура СССР в период застоя и ПерестройкиУсиление идеологического нажима, ужесточение цензуры приводили к появлению двух видов художественного творчества. Печатались и становились известными широкому кругу читателей лишь литературные работы, не отступающие от принципов социалистического реализма, способствующие -- в соответствии с установками сверху -- коммунистическому воспитанию трудящихся. Некоторые из произведений официального искусства, высоко оцененные в свое время руководящими органами культуры , оказались «однодневками». И, наоборот, многие работы второго, непризнанного ранее направления заняли видное место в отечественной культуре. В творчестве многих представителей литературы и искусства в рассматриваемый период занимала тема Великой Отечественной войны. На экранах кинотеатров демонстрировались кинофильмы о войне (в их числе «Обыкновенный фашизм» М. И.Ромма). В городах и рабочих поселках сооружались памятники героям и жертвам войны (например, мемориал «Героическим защитникам Ленинграда» скульптора М. К. Аникушина). На рубеже 1960-1970-х годов в литературу вошла большая группа прозаиков, темой творчества которых являлась современная им деревня. В произведениях В. П. Астафьева, Б. П. Можаева, В. Г. Распутина, В. М. Шукшина центральное место заняли судьбы русского крестьянства, взаимоотношения деревни и города. В жанре научной фантастики работали А. Н. и Б. Н. Стругацкие. Повысился интерес писателей к историческому прошлому страны. Мемуарная литература пополнилась воспоминаниями известных военачальников периода Отечественной войны (книги Г. К. Жукова «Воспоминания и размышления», А. М. Василевского «Дело всей жизни» и др.). Запрещенные властями литературные произведения печатались, как правило, в «Самиздате». Этим путем пришли к читателю впервые книги А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», А. Л. Платонова «Чевенгур», Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». Идеологизация общественной жизни тяжело отражалась на развитии живописи, киноискусства. Как и прежде, пылились в запасниках музеев полотна художников-авангардистов 30-х годов. Картины и литературные произведения на исторические темы могли увидеть свет лишь в том случае, если они соответствовали сложившимся официальным взглядам на события прошлого. Развернулась подготовительная работа для введения всеобщего среднего образования.</span>
А) Рассказ о Петербурге иностранцу.
«…Императрица наша Екатерина очень заботится о нашем городе. Она ведь здесь живет, а в Москву и Царское Село ездит редко.
Вот в 1762 году издала Указ, чтобы дома строить только каменные, и непременно высотою более одного этажа, двух или трехэтажные.
Чтобы река Нева не ползла берегами и не засоряла русло, приняла Екатерина решение одеть набережную в гранит по всей городской черте, да Глухой проток выпрямить и в гранит одеть красиво, чтоб вредных испарений не было и дышалось хорошо.
На набережной вдоль домов много лавок всяких открывается, какого хочешь товару купить можно, и деньгами платить можно бумажными, называются они Ассигнации, если чего не хватает, то в банк можно обратиться, тебе иноземцу благородных кровей, под какую – нибудь дорогую вещицу с каменьями в долг ссудят.
А если привез что для продажи, так есть ярмарки, гостиные дворы, где продать помогут и деньгу выручить.
В Петербурге есть где развлечься, в Российском и Эрмитажном театрах музыку играют европейскую иноземные музыканты и актерствуют немцы, итальянцы, французы.
Остановиться на ночлег можно в подоходных домах, в них за сходную цену можно снять комнату…».
Б) Рассказ жителю другого города о Петербурге
«...Матушка наша – то Екатерина повелела домов более деревянных не строить, все каменные. И вам тверичам тоже надо бы от дерева уходить, а то пожаров много, горите чуть не каждый год. И Неву повелела в камень одеть, вам бы тоже Волгу не мешало берегами укреплять, чтоб не съезжали в реку по половодью. Вот пойдем, канал тебе покажу, Глухой протокой зовется, смотри вот уж в камень одевают, чтоб не испарял зловоние и вода текла в нем быстрее. Если приехал по какому делу, то на ночлег можно остановиться или у знакомых или в подоходных домах, Постоялых дворов теперь не приемлют, если только по окраинам, а в центре только дома под найм квартир и комнат.
В 1764 году открылся у нас институт для девиц — Смольным зовется, чтоб проходить науку, знать этикеты разные и готовиться вести хозяйство, туда принимают благородных, но немного учатся и мещанские. Гостиных дворов и ярмарок тоже много стало, что хошь можно продать и купить. Деньги теперь есть бумажные, не надо тяжелые кошели таскать, того и гляди умыкнут. Вдовам Екатерина казну вдовью открыла, чтобы вспомоществование оказывать, и дома воспитательные для сирот. Дома присутственные, театры красивые строит, мазанки все убирает, сады разводит, дороги мостит. Много трудится императрица наша для красоты города, говорит, чтоб самым лучшим был в мире...»