Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей» . Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.
Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели.
Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей» . .
Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» . Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество.
Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» . Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.
И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы.
<span>Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа.</span>
Когда человек уезжает по большей части он скучает,грустит,вспоминает как он тут гулял.Человек наверно сказал себе:что я буду приезжать на родину или вернусь туда.
Сказки появились очень давно, но они до сих пор популярны. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые герои обретают счастье. Многие писатели тоже создавали свои сказки. Писал сказки и Оскар Уайльд. В произведении «Мальчик-звезда» рассказывается о мальчике, который был очень красив, но в груди у него было каменное сердце. Его нашел зимой один добрый Лесоруб и пожалел ребенка, который мог замерзнуть. Лесоруб принес мальчика к себе домой, хотя он был очень беден. Мальчик-звезда отличался от всех деревенских детей: «они были смуглые и черноволосые, а у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были лепестки нарцисса, а губы – как лепестки алой розы, и глаза – как фиалки, отраженные в прозрачной воде ручья». Этот мальчик любил только себя, любовался своей красотой, а всех остальных высмеивал. Он прогонял нищих, потому что они были грязные и безобразные. Но однажды он увидел в лесу нищенку и стал кидать в нее камни. Эта нищенка была его матерью. Она обрадовалась, увидев сына, потому что искала его по всему свету. Но он оттолкнул ее и сказал: «Ты слишком омерзительна, и мне легче поцеловать гадюку или жабу, чем тебя». Женщина побрела прочь, а слова мальчика услышал злой волшебник. Тогда он заколдовал прекрасного юношу: у него лицо стало как у жабы, а тело покрылось чешуей. Вот так его наказали за то, что он не принял свою мать. Теперь для Мальчика-звезды начались трудные времена: он был страшным, нищим, голодным, над ним все издевались, И поделом ему: он слишком много задавался, когда был красивым! А еще он обижал животных, и они не стали ему помогать. Мальчик-звезда многое понял, бродя по свету.<span>Он перестал заноситься, защищал слабых, помогал животным и птицам. Но злой волшебник настиг его и сказал принести три золотые монеты, если он хочет стать свободным. Несмотря на то что колдун мог его убить, юноша отдал эти монеты крутим – тем, кому было хуже. Так автор показывает нам, что всегда надо помогать больным, слабым и несчастным. Мальчик-звезда так и поступал, и в конце его ждало счастье. Он нашел свою мать, а прокаженный, которому он отдал первую свою монету, оказался его отцом. Здесь все хорошо и разрешил ось: мальчик стал королем. Он избавил королевство от злого волшебника и стал править справедливо и мудро: «И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие».</span>
Анализ стихотворения
М. Ю. Лермонтова
«И скучно и грустно».
Стихотворение «И скучно и грустно» было написано за год до смерти Лермонтова. В этом произведении автор как бы подводит итог всей своей жизни. Он рассуждает об одиночестве и смысле жизни, что и является темой стихотворения.
Лирический герой предстает перед нами в образе одинокого человека, который болезненно реагирует на свое положение. Он сожалеет о том, что рядом с ним нет человека, который бы посочувствовал ему, разделил его горечь:
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Им овладевает уныние: он скучает в настоящем, ни к чему не стремится в будущем. Он ощущает как быстро течет время, что «проходят – все лучшие годы» и он не в силах противиться судьбе.
Любовь ему кажется тоже немыслимой вещью,
Любить… но кого же?.. на время – не стоит труда,
А вечно любить невозможно!
Лирический герой ни в чём не видит счастья жизни. Она для него просто «такая пустая и глупая шутка», а все радости, муки, страсти и желания ничтожны.
Переживания героя помогают передать эпитеты: сладкий недуг, холодное вниманье, пустая и глупая шутка; риторические вопросы: Любить… но кого же?, Что пользы напрасно и вечно желать?; сравнение: жизнь – пустая и глупая шутка.
Это стихотворение – исповедь одинокого человека, который никак не может смириться с тем, что человеку трудно достигнуть гармонии с окружающим миром.
<span>Стихотворный размер стихотворения "Памятник" Г. Р. Державин 20 строк, 5 стопчиков
</span>